Цель (например, формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания):
Формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок.
Задачи
Образовательные: Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Развивающие: Продолжать развивать коллективное творчество.
Воспитательные: Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том кто и какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину;
Воспитывать желание оказывать помощь.
Планируемые результаты образовательной ситуации:
- Дети будут активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
- Будут уметь договариваться, планировать этапы деятельности, совместно выполнять работу;
- Будет продолжаться формирование желания оказывать посильную помощь.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма организации деятельности (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):
Форма проведения (дидактическая игра, проведение опытов, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, экскурсия и др.): практической деятельности.
Методические приемы (мозговой штурм, логическая цепочка, словесное описание, введение персонажа, ролей и др.): Чтение сказки, рассматривание книги и иллюстраций к сказке, пересказ сказки воспитателем и детьми по ролям. Создание проблемной ситуации с помощью взрослого (воспитатель младшей группы). Поиск путей решения проблемы: обсуждение, объяснение, выбор способов действия.Оценка результатов.
Проблемные вопросы: Как вы можете помочь Наталье Владимировне? Что вы знаете и умеете? Какие инструменты и материалы вам нужны?
Формирование словаря детей
Активный: Речка-матушка, Гуси-Лебеди, Печка, братец, сестрица.
Пассивный: иллюстрация, художник-иллюстратор, сюжет.
Оборудование и материалы (перечислить с помощью чего организовано рабочее пространство, какие демонстрационные и раздаточные материалы использованы): : Иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди». Листы для рисования, простые карандаши, гуашь, кисти для рисования, цветные картандаши, восковые мелки, фломастеры, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа: За несколько дней до занятия прочесть детям сказку «Гуси – лебеди» (как можно выразительнее). Особенно подчеркнуть самоотверженный характер Маши, которая преодолела столько трудностей при поисках маленького братца, показать детям детализированные иллюстрации к сказке. Через несколько дней предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки.