к школе.
Психологическая готовность к школе, прежде всего, означает выраженное желание учиться, узнавать новое. Другими словами, такое стремление называется учебной мотивацией.
Кроме того, важно, чтобы у ребенка была сформирована социальная позиция школьника, которая включает в себя:
· Умение общаться со сверстниками.
· Способность выполнять требования взрослого, т.е. не только слушает, но и слышит просьбу, задание, совет.
· Умение контролировать свое поведение, объяснить причины своих поступков.
Еще один компонент психологической готовности – новое отношение ребенка к себе как к школьнику. Будущее обучение в школе должно вызывать у ребенка чувство гордости, ощущение необходимости той деятельности, которой предстоит заниматься в школе.
Помимо этого у ребенка должна быть развита волевая сфера. Если ваш ребенок:
· Умеет планировать свои действия;
· Способен напряженно трудиться;
· Умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью – то у него сформирована волевая готовность к школе.
Итак, психологическая готовность к школе включает:
1. желание узнать новое;
2. способность преодолевать трудности;
3. способность доводить начатое до конца;
4. умение вступать в контакт с новыми людьми;
5. умение организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем.
Интеллектуальная готовность к школе.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает формирование у ребенка определенных умений:
· умение выделить учебную задачу;
· способности искать причины замеченного сходства и различия предметов, явлений, их сходств.
Будущий первоклассник должен не только обладать определенной системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием.
К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется речевая сфера, к которой относятся:
- звукопроизношение;
- эмоциональная культура речи.
Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибкам, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудности при чтении и заучивании стихов. Хорошо, если ребенок:
· выражает свои мысли ясно, четко;
· передает связно то, что видел и слышал;
· умение выделить в рассказе главное;
· передает рассказ по определенному плану.
Смотрите также по этой теме:
http://www.sibmama.ru/index.php?p=shkola_gotovhttp://www.svatovo.ws/health_school.html
http://www.doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie09.htm
http://tvoyrebenok.ru/school-prepare.shtml
Преемственность в работе детского сада и школыhttp://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9229&catalogid=1058
Родителям, думающим о будущем своих детей. http://www.dou985.edusite.ru/p41aa1.html