Формирование элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
Тип: Изучение нового материала
Вид: Игра
Форма: подгрупповая
Оборудование: Костюм Бабы Яги (для воспитателя), карточки с цифрами от 1 до 10, листочки с заданиями, листочки в клетку на каждого ребенка, ручки, карточки с животными из цифр и геометрических фигур (собака, цыплёнок, утка, кот). Аудиозапись с русской-народной мелодией. Игрушки – белка и лиса. Карточки с предметами на каждого ребенка.
Цель:
Задачи:
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, понимать и выполнять учебную задачу;
Формировать представления детей о монетах и умение распознавать их. Объяснить, что сумму может составить разное количество монет.
Закрепить навык отсчета в обратном порядке, находить место цифры в числовом ряду;
Записывать приметы с помощью математических знаков «+» , «-», «=»;
Продолжать знакомить детей с математическими знаками «больше», «меньше», «равно»;.
Продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение, совершенствовать знания геометрических фигур;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Цель: познакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека (счастье, печаль, гнев, страх).
Задачи: 1.ввести понятие «эмоция» как синоним «душевного переживания»;
2. определить названия основных эмоций, исходя из соответствующих им настроений и чувств;
3. установить способы определения эмоционального состояния человека (по тону, по мимике, по жестам и позе тела);
4. научить называть эмоцию по мимическим признакам;
5. учить определять эмоциональную нагрузку музыкальных произведений, развивать музыкальное восприятие;
6. учить анализу причинно-следственных связей в паре «событие-эмоция»;
7. учить выражать свои эмоции вербальными и невербальными способами.
Обеспечение: корзинка, 7 разноцветных яблочек с лицами, следы на полу, 3 пиктограммы эмоций (радость, печаль, гнев), 7 карточек с веселыми персонажами и несколько с расстроенными героями, домик картонный, 7 грустных масок, 7 заламинированных разрезных картинок со знаком страха, музыкальные композиции, магнитофон, большое картонное зеркало)
ФГОС Интеграция образовательных областей : - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие
Тема: «Друзья спешат на помощь»
Цель: формирование познавательных процессов и активизация умственной деятельности через обогащенное содержание воспитательно-образовательной работы (использование логических игр, схем, математического планшета)
Задачи: образовательная: ☼ расширять кругозор детей через формирование представлений о проведении Олимпийских и Паралимпийских игр; ☼развивать навыки работы со схемами и моделями, обеспечивая максимальную образовательную нагрузку; развивающая: ☼способствовать развитию логического мышления ; ☼способствовать развитию связной речи через свободное общение в разных видах деятельности, предусмотренных в НОД;
воспитательная: ☼формировать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе;
здоровьесберегающая: ☼обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребенка.
Словарь: ª Олимпиада ª Паралимпиада ª символы Олимпиады ª Олимпийский огонь ª Олимпийский флаг ª болельщики
Оборудование: 1. Мультимедиа оборудование с набором необходимых слайдов. 2.Карточки с цифрами от 1 до 9 (на обратной стороне- СОЧИ-2014) 3.2 ёмкости для переливания воды,2 мерных стаканчика. 4.Магнитная доска. 5.Танграм (большой),схема огня. 6.Математический планшет. 7.Разрезанные олимпийские медали. 8.Набор карточек для доски «условного ряда» 9.Символы Паралимпийских игр: Лучик и Снежинка. 10.7 ключей, 7 замков. 11. Импровизированный дворец.
Предварительная работа: Беседа с детьми о Паралимпийских играх.
Свободная игровая деятельность детей. Дети смотрят отрывок из мультфильма про Лучика и Снежинку.
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить
детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности.
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
закрепить счёт в пределах 10;
нахождение соседей числа;
знание геометрических фигур;
закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели.
2. Задачи на развитие связной речи:
развитие связной речи, работать над выразительностью речи;
продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной
вежливости;
продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
умение определять местоположение звуков в слове;
формировать умение читать слоги;
закрепить умение детей составлять предложения по схеме.
3.Воспитательные задачи:
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в
коллективе;
воспитывать общую культуру поведения детей через обучение
словесной вежливости;
Материал к занятию: письмо, конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, (5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; лабиринты (сюрприз); схема предложения, состоящая из трех слов.
Словарная работа:
Вежливый
Добро
Доброта
Лабиринт
Предварительная работа:
Поговорить с детьми о таких понятиях как «лабиринт», «вежливый», «добро», «доброта».
Сценарий развлечения к 1 апреля
для детей старшего дошкольного возраста
«Улыбайтесь, детвора! Ха–Ха-Ха!»
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с
состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к
персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от
праздника.
Зал празднично украшен смешными иллюстрациями на полотне ткани. Под
веселую музыку дети друг за другом, держась за руки, забегают в
музыкальный зал.