Понедельник
06.05.2024
23:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

Комплексное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и РЭМП в подготовительной группе. Разработала и провела: Мазур А.В.

 

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике.

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, когда нужно здороваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро!    При встрече здороваться:

Доброе утро! Солнцу и птицам!   

Доброе утро! Улыбчивым лицам.    

    И каждый становится добрым, доверчивым...

    Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки.  А теперь посмотрите все на меня и давайте подарим друг другу улыбку. Доброе утро, дорогие дети и взрослые! У меня сегодня есть для вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: У меня есть письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ну, тогда в путь! Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Нам помогут наши друзья звуки и буквы. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).

Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути. Рядом с буквой находят конверт, в котором задание и медальон с буквой «Д»)

Задание 1."Доскажи словечко".

Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами. Итак, Задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте предложение, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Я знаю, что ребята знают стихотворения про добрые слова. Пожалуйста, прочтите их нам.

Добрые слова (читает ребенок)

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота -

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу -

"С добрым утром!” - я кричу.

"Добрый день!” - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Здравствуйте (читает ребенок).

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:  Для того чтобы двигаться дальше, нам надо отгадать главного героя сказки, первый звук его имени – это и будет подсказкой, куда же нам идти.

Вот что сказка говорит

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнатке лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках,

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил…

Кто же зверя победил?

И в какой все это сказке?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель:  Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная»? (звук «К»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву К, рядом с ней конверт с заданием и медальоном с буквой «О»)

Задание 2. (На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре). После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».«Назови соседей цифры».

Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки, дальше отгадываем следующего героя, и мы узнаем  в  каком направлении нам  двигаться дальше:

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор … (Айболит)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой А). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б».

Задание 3.Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" , птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… , мама-… Молодцы, вам понравились ласковые слова? Я думаю, все любят, когда их ласково называют."Ласковое слово". Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам все

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки вверх поднимать,

Руки вниз опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Чтобы двигаться по лабиринту дальше, отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…(Маша и медведь)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Маша? (звук «М»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М»). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р».

Задание 4. Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города»?

Дети: Да.

Воспитатель: Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь». Чтоб их освободить, нам надо с вами прочитать слоги. (Дети достают из конверта слоги, читают их). (Герои сказки после освобождения даже не благодарят).

Воспитатель:  Ребята, объясните, что значит быть вежливым?

Дети:

- Значит,  быть внимательным к  людям

- Говорить вежливые слова

- Заботится о близких тебе людях

- Уступать дорогу, когда идешь навстречу –

- Уступать место девочке и взрослым людям

- Благодарить за помощь

- Не грубить

- Стараться делать приятное  для других.

Воспитатель: Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? (дети называют волшебные слова). Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми. (После выполнения задания дети получают медальон с буквой Р).

Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки, дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

Кто пошел рыбу ловить

Да в проруби хвост оставил…(Волк)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Волк? (звук «В»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой В). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О».

Задание 5. Воспитатель: А задание простое, отвечать на вопросы:

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?

Назовите соседей четверга?

Сколько дней в неделе?
Пятницы?

Сколько пальцев на правой руке?

Время года за окном?

Соседи зимы?

Соседи осени?

А теперь давайте составим предложение по этой схеме о зиме. Что обозначают эти прямоугольники? Сколько слов в этом предложении? (дети составляют предложения). После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны, составим и прочитаем полученное слово. Нам помогут ребята, которые уже умеют читать. (Дети составляют и читают получившееся слово «ДОБРО»).

Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?

Дети: ответы.

Воспитатель:  Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Раз мы с вами справились со всеми заданиями, нас ждет сюрприз. Но для этого нам надо найти карточку со словом «ДОБРО» (дети находят карточку с этим словом, а за ней сюрприз). Вот и закончилось наше удивительное путешествие. До свидания.

Спасибо!

Категория: НОД | Добавил: fmg (15.12.2013)
Просмотров: 2609 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz