Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда нужно здороваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
Доброе утро!– При встрече здороваться:
Доброе утро! Солнцу и птицам!–
Доброе утро! Улыбчивым лицам.–
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и давайте подарим друг другу улыбку. Доброе утро, дорогие дети и взрослые! У меня сегодня есть для вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: У меня есть письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Нам помогут наши друзья звуки и буквы. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).
Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути. Рядом с буквой находят конверт, в котором задание и медальон с буквой «Д»)
Задание 1."Доскажи словечко".
Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами. Итак, Задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте предложение, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Я знаю, что ребята знают стихотворения про добрые слова. Пожалуйста, прочтите их нам.
Добрые слова (читает ребенок)
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота -
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
"С добрым утром!” - я кричу.
"Добрый день!” - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Здравствуйте (читает ребенок).
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Для того чтобы двигаться дальше, нам надо отгадать главного героя сказки, первый звук его имени – это и будет подсказкой, куда же нам идти.
Вот что сказка говорит
В чаще леса дом стоит.
В чистой комнатке лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках,
Поджидает он девчушку.
Бабку он уж проглотил…
Кто же зверя победил?
И в какой все это сказке?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная»? (звук «К»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву К, рядом с ней конверт с заданием и медальоном с буквой «О»)
Задание 2. (На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре). После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».«Назови соседей цифры».
Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки, дальше отгадываем следующего героя, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
Все идут к нему лечиться,
И собака, и волчица,
Зайцы, лисы и ужи,
Крокодилы и ежи,
Он любого исцелит,
Бармалея победит.
Добрый доктор … (Айболит)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой А). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б».
Задание 3.Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" , птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… , мама-… Молодцы, вам понравились ласковые слова? Я думаю, все любят, когда их ласково называют."Ласковое слово". Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам все
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки вверх поднимать,
Руки вниз опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Чтобы двигаться по лабиринту дальше, отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…(Маша и медведь)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Маша? (звук «М»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М»). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р».
Задание 4. Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города»?
Дети: Да.
Воспитатель: Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь». Чтоб их освободить, нам надо с вами прочитать слоги. (Дети достают из конверта слоги, читают их). (Герои сказки после освобождения даже не благодарят).
Воспитатель: Ребята, объясните, что значит быть вежливым?
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
- Говорить вежливые слова
- Заботится о близких тебе людях
- Уступать дорогу, когда идешь навстречу –
- Уступать место девочке и взрослым людям
- Благодарить за помощь
- Не грубить
- Стараться делать приятное для других.
Воспитатель: Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? (дети называют волшебные слова). Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми. (После выполнения задания дети получают медальон с буквой Р).
Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки, дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
Кто пошел рыбу ловить
Да в проруби хвост оставил…(Волк)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Волк? (звук «В»). А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой В). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О».
Задание 5. Воспитатель: А задание простое, отвечать на вопросы:
Сейчас время суток?
Какой сегодня день недели?
Вчера, какой день недели был?
Завтра, какой день недели будет?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Пятницы?
Сколько пальцев на правой руке?
Время года за окном?
Соседи зимы?
Соседи осени?
А теперь давайте составим предложение по этой схеме о зиме. Что обозначают эти прямоугольники? Сколько слов в этом предложении? (дети составляют предложения). После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны, составим и прочитаем полученное слово. Нам помогут ребята, которые уже умеют читать. (Дети составляют и читают получившееся слово «ДОБРО»).
Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?
Дети: ответы.
Воспитатель: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель: Раз мы с вами справились со всеми заданиями, нас ждет сюрприз. Но для этого нам надо найти карточку со словом «ДОБРО» (дети находят карточку с этим словом, а за ней сюрприз). Вот и закончилось наше удивительное путешествие. До свидания.
Спасибо! |