Ход занятия:
- Игра «Яблочное настроение»:
(дети сидят на коврике в кругу, воспитатель приносит корзинку с игрушечными яблоками)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу прикатились яблочки, да они не простые, а необычные и смешные (воспитатель вынимает из корзинки и катит их в круг). Возьмите каждый по яблочку, посмотрите какие они интересные (воспитатель во время рассматривания яблок задает следующие вопросы, добиваясь от детей соответствующих ответов). Расскажите, какое оно? Какое настроение у этого яблока? (Веселое, радостное) Какое чувство оно переживает? (Веселье, радость; грустное, печальное – грусть, печаль, испуганное – испуг, страх, тревогу, злое, сердитое, рассерженное – злость, гнев, ярость и т.д.) Какого цвета грустное яблоко? (Зеленого) *можно ввести работу по ознакомлению с устойчивыми выражениями относительно эмоций на основе цвета яблок («тоска зеленая», «красный от ярости» и пр.)
Душевные переживания и чувства по-другому называют эмоциями, то есть эмоции – это те чувства, которые мы испытываем. Давайте вспомним, какие чувства-эмоции были у ваших яблочек?
Сегодня мы с вами поговорим про то, какое у нас бывает настроение, про то, какие чувства мы испытываем, сегодня мы побываем в мире эмоций. Так давайте отправимся в наше путешествие.
- Станции эмоций:
(дети вместе с воспитателем идут по следам на полу)
- Дети, посмотрите на значок на столе, к какой эмоции мы попали в гости?(радость, веселье, счастье) Как вы догадались, что это радость? Что такое радость?
От чего нам может быть радостно на душе? Вы радуетесь? Когда вы радуетесь? Посмотрите, перед вами картинки с разными героями из сказок, мультфильмов. Кого вы узнали? Из какой он\она сказки\мультфильма? Какое настроение у героев на столе перед вами? Выберите по одной карточке с радостным персонажем. Почему вы выбрали их? Как понять, что они счастливые? Давайте поселим их в домик. Почему вы их заселили в домик? Молодцы, справились с заданием. (идем дальше)
- Вот и следующая остановка, и нас приглашает к себе в гости другая эмоция. И чтобы вы ее угадали, она для вас приготовила маски, давайте их оденем. Посмотрите, какие красивые. Красивые? Они вам нравятся? А почему? А вот эмоции, которая живет на этом столе, они очень нравятся, потому что она всегда носит на лице слезы и грустное настроение. Что это за чувство? Что за эмоция? Почему вы так решили? Ну что ж, молодцы, отправляемся дальше…
- А это что за знак? Почему вы так решили? Как ведут себя сердитые люди? Что\кто может разозлить? Когда человек злиться, он поступает хорошо?
Мы с вами сейчас поиграем в игру, называется она «Злюшка». Давайте встанем вокруг стола, один из вас будет Злюшкой (Злюшка злится понарошку, руки упирает в бока, топает ногой, хмурит брови, губы сжимает плотно, отворачивается; остальные дети говорят слова: Злюшка, Злюшка не сердись,
Лучше с нами подружись,
Ножкою не топай
И дверьми не хлопай
Повернись ты к нам опять,
Мы с тобой пойдем гулять.)
(игра повторяется несколько раз)
- Вот какая Злюшка сердитая бывает, ни с кем не дружит и не играет, да и ей никто в беде не поможет, если она на все будет сердиться. Злиться нехорошо. Пошли дальше.
- А это эмоция какая? Кто угадает? (на столе нет значка; дети пожимают плечами) А для того, чтобы узнать ее, вам нужно будет собрать знак из мозаики и назвать ее. (дети собирают пиктограмму «страх») А вы боитесь? Чего можно испугаться? Что мы делаем, когда пугаемся? Давайте покажем, что мы испугались. (игра «Гуси-лебеди») Вы будете гулять, представляя, что вы находитесь на цветущей поляне, когда я подам сигнал тревоги, вы прячетесь, чтобы гуси-лебеди вас не увидели. (игра повторяется несколько раз). Молодцы, вот мы и прошли весь наш нелегкий путь, и вернулись обратно, но хитрые эмоции (давайте вспомним, какие чувства мы сегодня посещали?) для нас придумали еще одно занятие, хитрое-прехитрое.
- Музыкальная пауза:
– Сейчас для вас будет играть музыка, а вы должны будете угадать настроение или чувства героев, которые поют эту песню. Готовы?
* музыкальные композиции: песня Пирата из мультфильма «Голубой щенок», песня Енота «Улыбка», Рахманинов «Элегия» (грусть, печаль), песня короля из мультфильма «Бременские музыканты».
*как продолжение:
- Игра «Зеркало эмоций»:
Воспитатель предлагает по мимике узнать его эмоцию. Потом ведущим становятся дети по очереди. |