В группу влетает связка с шарами, на ней Лучик (символ Паралимпиады)
Л. : Здравствуйте, дети, меня зовут Лучик. Я прилетел к вам за помощью. У нас в Олимпийской деревне произошла беда, Злая королева украла мою подругу Снежинку и закрыла её за семью замками ,скоро будет проходить Паралимпиада, а у нас не осталось ничего ,что нужно для её проведения. Поможете нам???
Д.: ответы детей
В.: Ребята, я знаю ,что нужно делать. Сначала мы решим с вами 1 задачу. 1 задание Нам необходимо выложить числовой ряд от 1 до 9. (дети выкладывают, переворачивают карточки и получают «СОЧИ -2014»
Вспомните, ведь Олимпиада проходит именно в Сочи. Молодцы.
На экране появляется вид Сочи и 1 ключик.
2 задание
В.Дети, а без чего ещё не обходится Олимпиада?
Д.: ответы детей.
На экране появляется пьедестал и спортсмены без медалей.
Д.: Без медалей.
В.: Посмотрите, что произошло с олимпийскими наградами…… Нам нужно помочь олимпийцам, собрать изображение медалей. За работу!
После выполнения детьми задания на экране появляются медали и второй ключик.
В.: Как вы думаете, что ещё необходимо, чтобы Олимпиада началась?
Д.: ответы детей
3 задание.
На экране появляется Олимпийский флаг с 4 кольцами (одного кольца не хватает)
В.: Посмотрите, ребята, что случилось! Как вы думаете , кольца какого цвета не хватает?
Д.: ответы детей
В.: А чтобы проверить, надо выполнить следующее задание.
На столе у детей 2 разные ёмкости с водой.
В.: Как вы думаете, в какой ёмкости воды больше? Почему? А как можно проверить?
Д.: перелить в мерные стаканчики.
В.: сделайте вывод. Воды в ёмкостях одинаковое количество.
В.:А теперь перелейте воду из своих ёмкостей в мою большую. Смотрите внимательно(воспитатель встряхивает воду ,она окрашивается в синий цвет).Значит правильно вы догадались, не хватало какого кольца?
Д.: синего. После выполнения задания на экране появляется недостающее кольцо и третий ключик.
4 задание.
В.: Молодцы, ребята! А теперь нам надо решить в каких видах спорта соревнуются спортсмены. Посмотрите на экран.
На экране картинки с разными видами спорта.
В.: Перечислите виды спорта.
Д.: ответы детей.
В.: Подумайте, что здесь лишнее и почему?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы. Получаете ещё один ключик! На экране появляется 4 ключик.
5 задание
В.: Ребята, а вы смотрели открытие Олимпийских игр? Конечно, Олимпиада не может начаться без зажжения огня.
На экране чаша Олимпийского огня, который не горит.
Давайте поможем зажечь огонь ! А сделаем мы это с помощью игры «Танграм»
После выполнения детьми задания на экране «загорается» олимпийский огонь и 5 ключик.
В.: Сколько ключиков мы с вами уже собрали?
Д.: ответы детей
6 задание.
В.: Ребята, а в какой стране мы живём. Правильно, Россия! И наши паралимпийцы будут выступать под флагом России ! Давайте вспомним ,как он выглядит.
Д.: ответы
В.: Белый, синий, красный, Российский флаг прекрасный.
Игра «Математический планшет»
После выполнения детьми задания на экране появляется развевающийся флаг России и 6 ключик.
7 задание
Доска «условного ряда»
Давайте вспомним и выложим на доску всё, что необходимо для открытия Паралимийских игр.
Перед детьми карточки -огонь олимпийский, -флаг с олимпийскими кольцами, -флаг России, -медали, -атрибуты к спортивным видам (лыжи, коньки…) -сердце Дети выкладывают на магнитной доске картинки.
В.:А как вы думаете почему мы положили сюда картинку с сердцем ?
В.: ответы детей.
В.: Вы очень добрые дети и за это получаете седьмой ключик.
На экране появляется седьмой ключ ,шкатулка с ключами и схема группы.
В.: Ребята, давайте найдём шкатулку. Дети находят шкатулку в группе, открывают замочки и из домика появляется Снежинка.
С.: Спасибо вам, ребята. А как же нам попасть в Сочи с моим другом Лучиком?
Д.: ответы детей. В.: Дети, я кажется придумала, в воскресенье огонь Паралимпийских игр прибывает в наш город, давайте передадим Лучика и Снежинку нашим спортсменам, а они доставят их в Сочи. |