В гости к детям приходит фермер с поросенком.
Воспитатель. Ребята, прибежал к нам поросенок Борис и просит о помощи. Что же случилось?
На ферме перепутались куры и гуси.
Поможем Борису?
Дети. Ответы.
Птичница. Тогда нужно быстренько отправиться на ферму. Но, как же нам добраться, как вы думаете?
Дети. Ответы.
Отправляются на ферму.
Дети хором:
Едем, едем мы друзья
Аж в далекие края.
Едем, едем день и ночь,
Чтобы птицам нам помочь.
Дети оказываются на птичьем дворе.
Борис. Вот они мои курочки, петушки и цыплята, разбежались кто куда. Их нужно всех пересчитать. Помогите мне, пожалуйста.
Дети садятся за столы (работа со счетным раздаточным материалом). Дети считают фигурки куриц и гусей
Воспитатель показывает на ковролине: На верхнем насесте сидят куры.
Посадите одинаковых кур у себя также на верхний насест. Посчитайте их.
Дети считают хором: 1 наседка, 2 наседки….7 кур . Всего кур 8.
Сколько у нас кур-8. Ребята, обозначьте цифрой сколько у нас кур. Берет цифру 8; ставит.
Затем выслушивается 2-3 ответа.
На нижнем насесте столько же гусей.
Дети выкладывают.
Сколько у нас гусей-8. Ребята, обозначьте цифрой сколько у нас гусей. Берет цифру 8; ставит.
Что можно сказать о количестве кур и гусей?
Ответы детей.
Воспитатель. А недавно фермер ходил на рынок и купил еще одного гуся. На нижний ряд посадите еще одного гуся. Аня, сколько стало гусей? (Ответ ребенка.) Найди цифру 9. А сколько наседок у нас? (Ответ ребенка) 8. Лера, поставь рядом цифру 8. А кого больше наседок или гусей? Гусей больше на 1. Ребята, что нужно сделать, чтобы и гусей и наседок стало поровну. (Ответы детей)
Воспитатель. Борис, проверь, правильно ли ребята тебе помогают?
Помогли мы тебе, Борис, сосчитать и рассадить кур и гусей?
Борис: Помогли. Да помогите еще. Сейчас время, когда надо пасти гусей на пруду. Помогите мне присмотреть за ними, чтобы они не разбежались.
Игровая ситуация «На пруду»
(Работа с умным полом)
Воспитатель: Ребята, чтобы гуси не разбежались, давайте встанем вокруг пруда на камушки.
Камни разной формы и цвета.
Шаг вперед – фигура сзади,
Шаг назад – фигура спереди.
Ребята рассказывают каким цветом и формы их камни.
По сигналу ведущего меняют «камни», рассказывают, что изменилось.
Борис: Все гуси поплавали. Самое время отправляться домой.
Ребята, что же делать? Вы так хорошо помогаете, но без вас мне не справиться. Куры и гуси могут опять перепутаться. Вот бы мне заборчик для моих птиц.
Воспитатель: А наши ребята еще и отличные строители, они помогут.
Работа со счетными палочками.
Ребята выкладывают из 9 счетных палочек заборчик. Возле заборчика посадили дерево из 9 счетных палочек, ель, цветы.
Борис: Теперь я могу быть спокоен. Ребята, а за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам вот такие «умные» яички (Дарит игру «Колумбово яйцо»).
Отправляются на в группу.
Дети хором:
Едем, едем мы друзья
Едем, едем мы гурьбой
В детский садик дорогой!
Дети оказываются в группе.
Ребята встречают младшего воспитателя.
Мл. воспитатель: Ребята, где же вы пропадали?
Дети: Ответы. Нам подарили игру.
Мл. воспитатель: как интересно. А у меня, как раз, есть схема для этой игры. Давайте соберем вместе.
|