Суббота
27.04.2024
13:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Помогаем Борису» Веселова Светлана Валентиновна

Задачи

образовательная:

учить считать в пределах 9;

показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

воспитательная:

воспитывать желание помогать,  познавательной активности; самостоятельности, внимания.

развивающая:

закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

продолжать учить определять свое место положения среди окружающих людей, обозначать его словами «впереди», «сзади», «справа», «слева», «рядом»; развивать умение выкладывать предметы на верхний и нижний ряд карточки; знания о птичьем дворе и птицах

Словарь

Активный: впереди, сзади, справа, слева, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, счетные палочки.

Пассивный: Насест, ферма,  птичий двор, Борис

Оборудование

Ковролин, цифры к нему, куры гуси по 9 штук на каждого участника, карточки «Птичник» по количеству детей, счетные палочки по количеству детей, «Умный пол».

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Ферма  — частное сельскохозяйственное предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции.

Птичник – помещение для домашней птицы.

Используемая литература

  • Википедия – энциклопедия https://ru.wikipedia.org;
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирвание элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 5-6 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020- С.29.

 

Свободная игровая деятельность детей

Введение в тему

(2 мин.)




 

 

 

 

Мотивация к оказанию помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм

 





 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Поисковая деятельность

 




 

 

Основная часть занятия.

 












 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование

 

 

 

 

Завершение ОД, выход

В гости  к детям приходит фермер с поросенком.

Воспитатель. Ребята, прибежал к нам поросенок Борис и просит о помощи. Что же случилось?

На ферме перепутались куры и гуси.

Поможем Борису?

Дети. Ответы.

Птичница. Тогда нужно быстренько отправиться на ферму.  Но, как же нам добраться, как вы думаете?

Дети. Ответы.

Отправляются на ферму.

Дети хором:

Едем, едем мы друзья

Аж в далекие края.

Едем, едем день и ночь,

Чтобы птицам нам помочь.

Дети оказываются на птичьем дворе.

Борис. Вот они мои курочки, петушки и цыплята, разбежались кто куда. Их нужно всех пересчитать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети садятся за столы (работа со счетным раздаточным материалом). Дети считают фигурки  куриц и гусей

Воспитатель  показывает на ковролине: На верхнем насесте  сидят куры.

Посадите одинаковых кур у себя также на верхний насест.  Посчитайте их.

Дети считают хором: 1 наседка, 2 наседки….7 кур . Всего кур 8.

Сколько у нас кур-8. Ребята, обозначьте  цифрой сколько у нас кур. Берет цифру 8; ставит.

Затем выслушивается 2-3 ответа.

На нижнем насесте столько же гусей.

Дети выкладывают.

Сколько у нас гусей-8. Ребята, обозначьте  цифрой сколько у нас гусей. Берет цифру 8; ставит.

Что можно сказать о количестве кур и гусей?

Ответы детей.

Воспитатель. А недавно фермер  ходил на рынок и купил еще одного гуся. На нижний ряд посадите еще одного гуся. Аня, сколько стало гусей? (Ответ ребенка.) Найди цифру 9. А сколько наседок у нас? (Ответ ребенка) 8. Лера, поставь рядом цифру 8. А кого больше наседок или гусей? Гусей больше на 1. Ребята, что нужно сделать, чтобы и гусей и наседок стало поровну. (Ответы детей)

Воспитатель. Борис, проверь, правильно ли ребята тебе помогают?  

Помогли мы тебе, Борис, сосчитать и рассадить кур и гусей?

Борис: Помогли. Да помогите еще. Сейчас время, когда надо пасти гусей на пруду. Помогите мне присмотреть за ними, чтобы они не разбежались.

Игровая ситуация «На пруду»

 (Работа с умным полом)

Воспитатель: Ребята, чтобы гуси не разбежались, давайте встанем вокруг пруда на камушки.

Камни разной формы и цвета.

Шаг  вперед – фигура сзади,

Шаг назад – фигура спереди.

Ребята рассказывают каким цветом и формы  их камни.

По сигналу ведущего меняют «камни», рассказывают, что изменилось.

Борис: Все гуси поплавали. Самое время отправляться домой.

Ребята, что же делать? Вы так хорошо помогаете, но без вас мне не справиться. Куры и гуси могут опять перепутаться. Вот бы мне заборчик для моих птиц.

Воспитатель: А наши ребята еще и отличные строители, они помогут.

Работа со счетными палочками.

Ребята выкладывают из 9 счетных палочек заборчик. Возле заборчика посадили дерево из 9 счетных палочек, ель, цветы.

Борис: Теперь я могу быть спокоен. Ребята, а за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам вот такие «умные» яички (Дарит игру «Колумбово яйцо»).

Отправляются на в группу.

Дети хором:

Едем, едем мы друзья

Едем, едем мы гурьбой

В детский садик дорогой!

Дети оказываются в группе.

Ребята встречают младшего воспитателя.

Мл. воспитатель: Ребята, где же вы пропадали?

Дети: Ответы. Нам подарили игру.

Мл. воспитатель: как интересно. А у меня, как раз, есть схема для этой игры. Давайте соберем вместе.

Категория: НОД | Добавил: fmg (22.12.2020)
Просмотров: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz