Суббота
27.04.2024
10:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

ОД в средней группе "Ребята-поварята" Сугатова Елена Николаевна

Цель:  развитие грамматического строя речи, формирование словаря.

Задачи:  

Образовательная:

  • Учить согласовывать числительное с существительным, образовывать форму  множественного числа  существительных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах;
  • Учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающая:

  • Закреплять умение употреблять существительные с предлогами.
  • Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Воспитательная:

  • воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;
  • формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Материалы и оборудование: Ширма, кукла Маша, игрушки: собака, кошка, курочка, набор посуды, стол, стулья, карточки продуктов питания.

Ход работы.

 

Организационный момент.

Игра «Приветствие»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку, становятся в круг.

Ребята, отгадайте загадку:

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — тарелка и ложка (стол)
Посмотрите, у нас тоже есть стол.
Сколько на столе тарелок (ложек, вилок, кружек)? Ответы детей: На столе одна тарелка (кружка, ложка, вилка)

Воспитатель: Стол накрыт, игрушек нет, здесь какой -  то есть секрет. Садитесь на стулья. Сейчас мы узнаем этот секрет, если будем тихо сидеть и внимательно смотреть.

Воспитатель (из-за ширмы): Маша, пора обедать.

Воспитатель: Час обеда подошел, села Машенька за стол.

Воспитатель (из-за ширмы):

- Гав, гав, гав!

Воспитатель:

- Кто это к нам?

Воспитатель (из-за ширмы):  

- Гав, гав, гав!

Воспитатель:
- Кто это там?

Воспитатель (из-за ширмы):
- Это я, ваш верный пес, ваш Арапка – черный нос.
День и ночь я дом стерег. Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

Воспитатель: Садись Арапка за стол.

Воспитатель (из-за ширмы):
- Мяу-мяу!

Воспитатель:
- Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

Воспитатель (из-за ширмы):
Это ваша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала. Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?

Воспитатель: Садись Мурка за стол.

Воспитатель (из-за ширмы):
- Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель:
- Кто еще спешит сюда?

Воспитатель (из-за ширмы):
- Ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Воспитатель:  Садись Курочка за стол. Вот за столом сидят: Пёс Арапка, Кошка Царапка, Курочка рябка.  Ребята, можно начинать обед? Ответы детей

Чего не хватает на столе? Ответы детей. Дети ставят посуду на стол.

Воспитатель: обращается к детям с вопросом: «Что ты поставил (положил) на стол?» Добивается ответа: «Я поставил (положил) на стол тарелку, кружку (вилку, ложку, нож).

Перечислите предметы, которые находятся на столе.

Дети  называют предметы.

Воспитатель: Назовите эти предметы, одним словом.

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Проверим, всё ли вы сделали правильно, я начинаю говорить, а вы заканчивайте: «У меня  тарелка, а на столе – тарелки, и т. д.», Воспитатель использует и другие  предметы (кубик, машинка и т. д.)   

Воспитатель: Никому отказа нет, будет каждому обед.

Воспитатель берёт тарелочку, на которой лежит одна котлета, один помидор, огурец, пирожок и т. д.

Воспитатель: Мама приготовила обед только для Машеньки, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто готовит пищу?

Ответы детей: Пищу готовит повар.
Воспитатель: Из чего готовят пищу?

Ответы детей: Пищу готовят из продуктов.

Воспитатель: Взрослого называют повар, а как можно назвать ребенка, который готовит пищу?  Вы предложили свою помощь – будете поварятами, надевайте фартуки и пойдём на мамину кухню (дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых разложены карточки продуктов и готовых изделий).

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика.

 

Моем руки

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)

И готовить начинаем. 

Чтоб готовить научится,
Надо сильно потрудиться.
Вникнуть в непростую штуку -
Кулинарную науку.

Первый шаг - не унываем,
И рецепты выбираем.

 

Дети готовят обед для гостей и угощают их.

Воспитатель:

 

И вот финал, готов обед

И чего тут только нет!
Супчик из горошка.
Красный борщ
Суп из зерен

Очень- очень вкусный
Сварен суп капустный,

Два стакана молока,
Вкусный сыр,
Густой кефир.
Печенье,
Варенье.
А в тарелке у Маши - каша!

 

Воспитатель обращается к детям с  предложением рассказать гостям из чего приготовлено блюдо, с чем приготовлено, как  оно называется. Ответы детей. Воспитатель подводит детей к ответам: пирог с яблочной начинкой или яблочный пирог и т. д.

Воспитатель:  Все наелись, всё в порядке!

Всем довольна детвора,

Вам спасибо, повара!

Молодцы, справились, всех гостей накормили вкусным обедом, скучать вам не пришлось – всем занятие нашлось.

Рефлексия: Ребята, как же мы смогли накормить так много гостей?

Выход из ОС. Ребята, а хотите узнать как готовят повара у нас в детском саду? Экскурсия на кухню.

Категория: НОД | Добавил: fmg (17.03.2021)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz