Цель: развитие грамматического строя речи, формирование словаря.
Задачи:
Образовательная:
- Учить согласовывать числительное с существительным, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах;
- Учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающая:
- Закреплять умение употреблять существительные с предлогами.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Воспитательная:
- воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;
- формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: Ширма, кукла Маша, игрушки: собака, кошка, курочка, набор посуды, стол, стулья, карточки продуктов питания.
Ход работы.
Организационный момент.
Игра «Приветствие»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок - здороваются за руку, становятся в круг.
Ребята, отгадайте загадку:
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — тарелка и ложка (стол)
Посмотрите, у нас тоже есть стол. Сколько на столе тарелок (ложек, вилок, кружек)? Ответы детей: На столе одна тарелка (кружка, ложка, вилка)
Воспитатель: Стол накрыт, игрушек нет, здесь какой - то есть секрет. Садитесь на стулья. Сейчас мы узнаем этот секрет, если будем тихо сидеть и внимательно смотреть.
Воспитатель (из-за ширмы): Маша, пора обедать.
Воспитатель: Час обеда подошел, села Машенька за стол.
Воспитатель (из-за ширмы):
- Гав, гав, гав!
Воспитатель:
- Кто это к нам?
Воспитатель (из-за ширмы):
- Гав, гав, гав!
Воспитатель:
- Кто это там?
Воспитатель (из-за ширмы):
- Это я, ваш верный пес, ваш Арапка – черный нос.
День и ночь я дом стерег. Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Садись Арапка за стол.
Воспитатель (из-за ширмы):
- Мяу-мяу!
Воспитатель:
- Кто ж теперь к нам царапается в дверь?
Воспитатель (из-за ширмы):
Это ваша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала. Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Садись Мурка за стол.
Воспитатель (из-за ширмы):
- Куд-куда, куд-куда!
Воспитатель:
- Кто еще спешит сюда?
Воспитатель (из-за ширмы):
- Ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Садись Курочка за стол. Вот за столом сидят: Пёс Арапка, Кошка Царапка, Курочка рябка. Ребята, можно начинать обед? Ответы детей
Чего не хватает на столе? Ответы детей. Дети ставят посуду на стол.
Воспитатель: обращается к детям с вопросом: «Что ты поставил (положил) на стол?» Добивается ответа: «Я поставил (положил) на стол тарелку, кружку (вилку, ложку, нож).
Перечислите предметы, которые находятся на столе.
Дети называют предметы.
Воспитатель: Назовите эти предметы, одним словом.
Ответы детей: Посуда.
Воспитатель: Проверим, всё ли вы сделали правильно, я начинаю говорить, а вы заканчивайте: «У меня тарелка, а на столе – тарелки, и т. д.», Воспитатель использует и другие предметы (кубик, машинка и т. д.)
Воспитатель: Никому отказа нет, будет каждому обед.
Воспитатель берёт тарелочку, на которой лежит одна котлета, один помидор, огурец, пирожок и т. д.
Воспитатель: Мама приготовила обед только для Машеньки, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто готовит пищу?
Ответы детей: Пищу готовит повар.
Воспитатель: Из чего готовят пищу?
Ответы детей: Пищу готовят из продуктов.
Воспитатель: Взрослого называют повар, а как можно назвать ребенка, который готовит пищу? Вы предложили свою помощь – будете поварятами, надевайте фартуки и пойдём на мамину кухню (дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых разложены карточки продуктов и готовых изделий).
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика.
Моем руки
Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)
Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)
И готовить начинаем.
Чтоб готовить научится,
Надо сильно потрудиться.
Вникнуть в непростую штуку -
Кулинарную науку.
Первый шаг - не унываем,
И рецепты выбираем.
Дети готовят обед для гостей и угощают их.
Воспитатель:
И вот финал, готов обед
И чего тут только нет!
Супчик из горошка.
Красный борщ
Суп из зерен
Очень- очень вкусный
Сварен суп капустный,
Два стакана молока,
Вкусный сыр,
Густой кефир.
Печенье,
Варенье.
А в тарелке у Маши - каша!
Воспитатель обращается к детям с предложением рассказать гостям из чего приготовлено блюдо, с чем приготовлено, как оно называется. Ответы детей. Воспитатель подводит детей к ответам: пирог с яблочной начинкой или яблочный пирог и т. д.
Воспитатель: Все наелись, всё в порядке!
Всем довольна детвора,
Вам спасибо, повара!
Молодцы, справились, всех гостей накормили вкусным обедом, скучать вам не пришлось – всем занятие нашлось.
Рефлексия: Ребята, как же мы смогли накормить так много гостей?
Выход из ОС. Ребята, а хотите узнать как готовят повара у нас в детском саду? Экскурсия на кухню. |