Суббота
27.04.2024
15:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как найти машинку?» Фоменко Юлия Геннадьевна

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Цель: Развивать коммуникативные навыки через закрепление знаний о транспорте.

Задачи:

Образовательная: 

  • Расширить словарный запас по теме “транспорт”;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками-указателями;

  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Воспитательная:

  • формировать такие качества, как дружелюбие, отзывчивость, стремление оказать помощь;

  • учить заботиться друг о друге, помогать защищать тех, кто слабее;

Развивающая: 

  • Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, используя OR-сканер, условные обозначения;

  • Развивать внимание, воображение, мышление, речь.

  • Учить сравнивать предметы, подмечая различия в их признаках;

  • Продолжать развивать речь как средство общения;

  • Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Здоровьесберегающая: 

Знакомить с основами  техники безопасности и правилами поведения .

Планируемые результаты ОС: 

  • словарь детей будет обогащен новыми понятиями о транспорте;

  • у детей будет далее формироваться умение ориентироваться в пространстве, используя карту;

  • будет далее формироваться умение решать спорные ситуации мирным путем;

  • будут далее формироваться такие качества, как дружелюбие, отзывчивость, стремление оказать помощь;

  • будет далее формироваться познавательно-исследовательский интерес к окружающему миру,  использование для этого  QR-сканер, условные обозначения;

  • будет далее формироваться внимание, воображение, мышление, речь.

  • будет далее формироваться умение сравнивать предметы, подмечая различия в их признаках;

  • будет далее  развиваться речь как средство общения;

  • будет далее развиваться умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Интеграция образовательных областей: ОО “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, ОО “Физическое развитие”.

Форма организации: подгрупповая

Форма проведения: квест

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, развитие речи через решение проблемных ситуаций, решение логических задач через обсуждение условных изображений, использование QR кода для развития познавательного интереса, использование карты зала для ориентировки в пространстве и развития логического мышления, использование игр (“Умный пол”, “Переправа”, “Сложи картинку”) для развития коммуникативных навыков. Введение персонажа (Похититель игрушек) для формирования целеполагания. Использование квеста для познавательной и  двигательной активности. Игра “Лишний предмет” для развития умения сравнивать предметы, подмечая существенные отличия. Использование карточек “Транспорт” для закрепления навыков группировки.

Формирования словаря: 

  • активный: транспорт, Похититель игрушек”, незнакомец, письмо, карточки, друзья, дружно, команда, поможем, вместе, подсказки, карта, свет, трамвай, машина, экскаватор, комбайн, пожарная машина, велосипед, автобус, воздушный шар, дирижабль, дельтаплан, музыкальный зал,  доска, подводная лодка, яхта, катамаран, лодка, лайнер, модули.

  • пассивный: наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, мольберт, QR - код, сканер, сканировать, телефон, ножницы, фонарь, источник света, паровоз, вагоны, правило, договориться, магнит.

Оборудование: прозрачный мольберт, игровая палатка, 2 мольберта магнитных, бассейн с шариками, бассейн с водой, мягкие модули, гимнастические коврики, песочный стол.

Материалы: Карточки “Наземный транспорт”, “Воздушный транспорт”, “Водный транспорт”, письмо похитителя игрушек,  условные обозначения “Письмо”, условные обозначения “Умный пол”, машинка с QR кодом, бутылка с картой, мозаика “Бассейн с шариками”, влажные салфетки, контейнер для мусора, звуковые файлы “Похититель игрушек”.

 

Этапы познавательно-проблемной ситуации

 

Описание

1. Осознание проблемной ситуации.

Дети в процессе свободной игровой деятельности. 

Ребята вспоминают наземный транспорт. Воспитатель рассказывает, что у мальчика Влада тоже есть трамвай, только игрушечный. Беда в том, что он пропал.

2.Анализ условий

Воспитатель с детьми пытается узнать, где же машинка, куда она могла пропасть. Воспитатель задает наводящие вопросы, как узнать где машинка? Ребята предлагают свои варианты.

3.Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта

Вместо машинки в шкафу - конверт, на котором нарисованы условные изображения. 

4.Предложения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации

Звонок: “Ха-ха-ха. Это я Похититель игрушек. Я хочу проверить, какие вы дружные. И найти ее вы сможете только вместе. И не вздумайте вскрывать конверт! Используйте мои подсказки. Ха-ха-ха”.

Ребята решают помочь Владу. А для этого нужно искать подсказки, которые приведут их в машинке.

5.Реализация предположений. Собственная деятельность детей.

Работа с условными обозначениями

Ребята рассматривают их и пытаются понять, как же узнать, что внутри.

Вместе с конвертом картинки: фонарь, зачеркнуты ножницы. С другой стороны, фрагменты умного пола, зачеркнут красный цвет.

Используя источник света, ребята узнают изображение паровоза. Рассуждают как при помощи паровозика можно найти машинку? Предлагают свои варианты. Решают сыграть в “Паровозик”, используя “умный пол” (нужно двигаться по пути, не наступая на красные цвета).

Игра “Паровозик”

“Паровозик” отправляется в путь и останавливается у домика.

На нем изображение “Три человека”. Значит, в дом могут войти только три человека. 

Работа с карточками “Воздушный транспорт”

Ребята, посмотрите, что Похититель игрушек оставил в домике. Они выносят карточки с изображением: самолет, воздушный шар, вертолет, дирижабль, дельтаплан, ракета, истребитель, машина. 

Обобщающее понятие - воздушный транспорт.

Ребята, какая картинка лишняя и почему?

Почему Похититель игрушек положил сюда машинку?

Рассматривают ее. Находят в группе машинку по образцу карточки. На ней  QR код.

Работа с QR кодом.

Дети рассуждают, что это и как он может им помочь.

Используя телефон, они узнают фотографию спортивного зала и отправляются туда.

Поиск карты.

У входа их ждет бассейн и послание.

 Ребята, смотрите, в бассейне какой-то пакет.

(Похититель: попробуйте вместе достать пакет, чтобы не намочить руки и не забрызгать все вокруг). 

Достают бутылку, в ней карта.

 

Работа с карточками “Водный транспорт”

Выкладывают карточки на мольберте. Ребята, как можно одним словом назвать эти изображения (водный транспорт).

 

“Переправа”

Цель: Построить переправу, добраться до суши.

Передавая друг другу модули, добраться до модуля, не наступая на пол.

 

Работа с песочным столом “Мозаика”

На острове в песке находят кусочки мозаики. Собрав их вместе, находят изображение корзины с шариками. 

 

Бассейн с шариками.

В них находят машину.

Звонок “Ну, что, справились с моими заданиями? Играли дружно. Молодцы!”

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли такой путь. Что нам помогло найти машинку?

7. Выход из ОД

Давайте расскажем Владику про то, как мы нашли его машину и проверим все ли игрушки в группе лежат на своих местах.


 

 

Категория: НОД | Добавил: fmg (12.02.2021)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz