Цель: Рассказать детям о том, что надо делать, если ты заболел.
Задачи:
Образовательная:
Рассказать о правилах безопасного поведения на улице;
рассказать о правилах обращения с лекарствами;
познакомить с порядком оказания медицинской помощи;
Познакомить с профессией рабочего фабрики лекарств.
Воспитательная: воспитывать вежливость; участие к беде другого, желание оказать помощь.
Развивающая: Развивать логическое мышление, умение группировать предметы по общему признаку;
развивать знания о работе врача, аптекаря;
развить знания о том, какие болезни могут лечить таблетки;
Развить знания о названиях животных;
развивать умение работать по схемам.
Планируемые результаты образовательной ситуации: дети будут знать, как надо поступать, если человек заболел.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Формы проведения: дидактическая игра, экспериментирование, рассматривание, помощь сказочному герою.
Методические приемы: введение персонажа, постановка и решение проблемных вопросов, самостоятельные действия детей.
Формирование словаря детей:
активный словарь: лекарство, Обезьянка, врач, Жираф. Аптекарь, Бегемот, Зебра, овальный, шершавый, прохладный, желтый, кислый, свежий.
пассивный словарь: фабрика, бахилы, перчатки, схема.
Оборудование и материалы : Куклы-перчатки или игрушки «Обезьянка», «Жираф», «Бегемот», «Зебра», кроватка, градусник, промаркированные коробочки с «таблетками», витрина с картинками, бахилы на каждого, перчатки, фартуки, шапочки на голову, схемы изготовления лекарств 4 шт., тарелки, лимоны, ложечки, тарелочки с медом, один общий флакон с надписью «лекарство для обезьянки».