Ход: Воспитатель начинает рассказывать детям сказку об Алёнушке, предварительно обсудив с детьми роли (кто будет Алёнушкой, Медведем, Волком и Лисой). Дети говорят свои слова по ходу сказки, где вводится прямая речь. Сначала сказка разыгрывается лишь в небольшой степени. Все дети сидят в кругу, в круг ставится стул для Алёнушки (стул изображает дерево). Алёнушка поёт свою песенку, все звери подходят к ней, разговаривают, предлагают отвезти её домой. Когда сказка будет освоена детьми элементы драматизации расширяются. Вносится избушка, деревца, надевают шапочки, вводятся дополнительные персонажи – дедушка, бабушка и подружки.
За Алёнушкой приходят подружки: «Пойдём с нами за ягодами». Алёнушка просит дедушку и бабушку пустить её. Они отпускают, говорят: « Не заблудитесь только». В лесу подружки поют: « Как пошли наши подружки…».
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Сею-вею, вею-вью! —
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
А подружку потеряли.
Сею-вею, вею-вью! —
А подружку потеряли.
Ты ау-ау, Алёнка
Наша милая подружка.
Сею-вею, вею-вью! —
Наша милая подружка.
Дальше всё идет по сказке. Кончается игра тем, что Алёнушку привозит Лиса. Все рады возвращению Алёнушки.
|