Ход занятия:
Организационный момент.
Рассказывание.
Воспитатель: «У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.
— Пора тебе, чиж, петь.
— Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».
Детям задаются вопросы: Кто был у Вари? Где жил Чиж? Что сказала Варя Чижу? Что Чиж ответил?
(«Чиж жил в клетке, тосковал, поэтому он и не пел»).
Воспитатель: Надо этот текст рассказывать так, чтобы всё дети почувствовали как Чиж просит Варю: «Пусти меня на волю». Варя, наверное, выпустит Чижа. Он полетит на волю и запоёт».
Это занятие можно разнообразить тем, что выбрать «Варю» и «Чижа». Воспитатель повторяет начало рассказа. Слова. Которые говорят Варя и Чиж, говорят дети, обращаясь, друг к другу.
В конце – обсуждение по содержанию.
|