Суббота
20.04.2024
18:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Фаткулина Вера Владимировна »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Личная страничка педагога

 

Воспитатель МБДОУ "Детского сада №18 "Солнышко" г.Пскова

Фаткулина Вера Владимировна

http://fatkulina.my1.ru/


           


На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я.


"Моя педагогическая философия"

Эссе

 

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос:  «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого детства я наблюдала за работой своих родителей – учителей обычной общеобразовательной школы. Мне нравилось, что их уважают, они трудолюбивы и требовательны к себе. Патриоты своей Родины. И если в начале самостоятельного пути у меня были какие-то сомнения, то теперь сменить работу педагога на какую-то другую я просто не пожелаю. Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. 
     Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.  
     Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. 
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым», вижу в них личность равную мне по душевным и моральным качествам.  Я уважаю их мнение, люблю радоваться их успехам, переживаю, когда они огорчены чем-то. Всегда интересуюсь ими. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать его, как личность. И воспитывать у него уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу, любви к Отечеству. 
Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать легких путей.
     Как много надо успеть сказать и научить за такое короткое время, ведь дети приходят к нам в возрасте 3 лет и остаются с нами до 7 лет. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка совместно с родителям.
Поэтому, когда мои воспитанники становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к окружающему миру и хотят как можно больше узнать, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – воспитатель. 
     Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».
   


О нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, 
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.МАКАРЕНКО


           В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
          О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Последние событии в ближнем зарубежье показывают каким губительным бывает пренебрежение к забвению родной истории, как необходимо воспитание глубоко нравственных чувств в человеке.

        Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

   
     

   Исходя из этого наша работа включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к родным традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

          Какие сведения и понятия о Пскове способны усвоить дети?
Ребенок четырех лет должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

   

        Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
        С какими бы событиями Отечественной истории не знакомили педагоги детей, главное – довести до детского сознания, что  их участники – герои и защитники народа и русской земли – сильные, бесстрашные и высоконравственные личности, посвятившие себя служению людям и чему-то Высшему; вызвать в детях желание чем-то быть похожими; формировать в сознании ребенка высокий образ Человека.

   
           Для усиления впечатлений детей на занятиях нередко используются произведения изобразительного искусства, поэтическое слово, музыка.  И далекое прошлое оживает, становится ближе, понятнее, эмоционально значимее для детей. Учитывая психологические  особенности детей дошкольного возраста, в содержание занятий включаются элементы детской изобразительной и практической продуктивной деятельности,  широко используются разнообразные дидактические игры, картинки-загадки, проблемные картинки, кроссворды и др.
           Каждый год накануне Дня Победы в детском саду проводятся мероприятия, посвященные победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
           В конкурсе «Рисуют дети войну» принимают участие воспитанники старших дошкольных групп. В рисунках они отражают свои впечатления от знакомства с событиями тех далеких военных лет. Мальчики рисуют оружие, жестокие сражения, а девочки «выносят с поля боя раненых бойцов».
Традиционным стало так же возложение цветов к памятнику защитникам Родины.

   
            В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг” и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
           Главное - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. 
Особое место в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей в МДОУ занимает цикл занятий и бесед по ознакомлению с псковским бытом и традициями через псковский фольклор.  Их воспитательного влияния на личность ребенка и формирование его мировоззрения невозможно переоценить. На многих занятиях ставится задача – пробудить в ребенке человечность, чуткость, милосердие, великодушие, ответственность, обязательность и другие необходимые черты характера.

   
           

Важность использования фольклора для ознакомления с историей края отмечает кандидат филологических наук Перзеке  Маргорита Юрьевна «Фольклорные тексты вводили ребенка в систему традиционных мифологических представлений, способствовали постепенному приобщению его к национальной картине мира».

Большое место я стала отводить знакомству детей с произведениями  устного народного творчества, характерного для Псковской области - игры, песни, танцы. 

В своей работе я пользуюсь следующей литературой.

  • «Народные песни» Копаневича И.К., 
  • Пасман Татьяна Борисовна. «Псковский край: путешествие в века»,
  • «Легенды и предания Псковщины» Юрия Степанова,
  • «Сказки и легенды пушкинских мест» Чернышовой В.И.,  
  • Народная традиционная культура Псковской области: обзор экспедиционных материалов Мехнецова Анатолия Михайловича.

  В Псковской  областной   научной  библиотеке  я  нашла  замечательную книгу «Сказки Псковской области» , под редакцией  Площук Галины Ивановны. Мы   оборудовали  «Псковскую горницу»  и  в  совместной с детьми деятельности  на наших так называемых «посиделках», мы читали псковские сказки. Самые любимые детьми сказки ,это

«Сказка про двух девочек и медведя»,

«Сказка по лису»

«Сказка для внучки Иринки»

«Мачеха, дочь и падчерица».

 Знакомство детей с фольклором позволяет окунуться  в мир прошлого, «услышать» как общались наши предки, представить себе их быт, поведение, обычаи, одним словом  , будто «прикоснуться»  к истории Псковского края.

   

           Таким образом, в условиях реализации ФГОС в Дошкольном образовании,  весьма актуальным становится приобщение ребят к нравственности через введение в процесс познания регионального компонента.


 

Публикации в сети Интернет:

  1. Конспект проекта "Ловкая шнуровка"
  2. Конспект НОД "Волшебный мир музея"
  3. Конспект НОД "Птицы зимой"
  4. Конспект НОД "Мы рисуем хохлому"
  5. Конспект НОД "Волшебный мир дерева"
  6. Конспект НОД "Транспорт"
  7. http://lib.znate.ru/docs/index-257382.html
  8. http://dogend.ru/docs/index-423682.html
  9. http://edcommunity.ru/lessons/schet-v-predelah-10/
  10. http://edcommunity.ru/lessons/dostoprimechatelnosti-goroda-pskova/
  11. http://www.docme.ru/doc/361441/shveciya-karl-xii
  12. http://tfrl.tomedu.ru/31031003.htm
  13. http://lib.convdocs.org/docs/index-29779.html
  14. http://rushkolnik.ru/docs/index-4901443.html
  15. http://mdou18pskov.ucoz.ru/publ/publikacii/ispolzovanie_triz
  16. http://mdou18pskov.ucoz.ru/publ/zanjatija/zanjatie
  17. Администрирование официального сайта МБДОУ №18.
  18. План совместной образовательной деятельности "Стиральная машинка"
  19. НОД "Части суток"

Обо мне в Интернет:

  1. Псковская область. Педагогические конкурсы
  2. http://www.sh12kyzyl.edusite.ru/p20aa1.html
  3. Интернет- группа "Ладушки" МБДОУ №18 (администрирование)
  4. Интернет-группа 4"в" МБОУ СОШ №18 (администрирование)
  5. http://www.maam.ru/maps/news/6491.html
  6. Псковские новости №96. Заметка.
  7. Церемония вручения гранта.
  8. http://uo.pskovadmin.ru/news/79
  9. http://mdou18pskov.ucoz.ru/news/grandy_solnyshka/2012-12-13-82
  10. Центр Бизнес-образования. Пресс-релиз
  11. http://reestr.pedsovet.org/index/index/page/73/
  12. http://pandiaweb.ru/text/77/270/76355-2.php
  13. http://mdou18pskov.ucoz.ru/publ/zanjatija/scenarij_razvlechenija_k_1_aprelja_
  14. http://www.centerasia.ru/issue/2007/15/683-shkola_mesto_dlya_nastoyaschikh_muzhchin.html
  15. Участник Осеннего самосбора - 2014 г.Псков
  16. Участник "Мозаика презентаций - 2012" г.Томск
  17. Работа в МБОУ ДОД "Патриот" г.Пскова 2010-2011гг.

   

Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz