Среда
24.04.2024
13:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

Птицы зимой. Разработала Фаткулина В.В.

Ход

-Организационный момент  (звучит аудио запись Вивальди  « Зима»).

Воспитатель

(рассматривает картины с изображением зимнего времени года):

Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель:   Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

(Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках.)

 

Сейчас на улице зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

 

Ребята, послушайте  красивую музыку.  Слышите, наступают холода, морозы. С неба  падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки.  И зимняя вьюга кружит их. Давайте поиграем и превратимся   в  красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

 

Метод эмпатии.

(Воспитатель дает ребятам в руки султанчики. Дети под музыку кружатся,  вживаются в образ снежинок).  В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

 Воспитатель:   Соня, какая твоя снежинка?

Ребенок: Красивая.

Воспитатель:   Милаша, какая твоя снежинка?

Ребенок:Снежная, пушистая.

Воспитатель:   Ксюша, какая твоя снежинка?

Ребенок: Лёгкая.

Воспитатель:   Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите,  мы приземлились  в зимнем лесу,  давайте присядем на пеньки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

 Да, что-то никого не видно и не слышно. Вьюга все дороги замела. Ой, ребята, посмотрите,  под елочкой  что-то  лежит?  

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель:   Давайте,   разворачивать  их по очереди, так, чтобы каждому достался 1 комочек и посмотрим, что внутри.

Упражнение: « Волшебный комочек».  Развитие мелкой моторики.

Да, это же птичка, посмотрите, они совсем замерзла в снегу, давайте отогреем ее.  

 Воспитатель:  

(Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). 

Развитие плавного длительного ротового выдоха с  произношением согласного звука Х-х. 

(Дети  разворачивают  сомкнутый лист  бумаги и называют  птиц, если знают)

(Воспитатель достает птичек)

 Воспитатель:   Какая красивая птичка! А зовут ее  снегирь. Давайте повторим.

Дети: Снегирь.

 Воспитатель:  Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Снегирь говорит «Чик-чирик»

Посмотрите, к нам прилетела  еще птичка,  зовут её синичка.

Дети: Синичка.

Воспитатель:  Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Синичка говорит «Чик-чик»

Воспитатель.  А эта  птица ворона. Как кричит ворона?

Дети: «Кар-кар-рр».

Воспитатель:   Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:   А кто это маленький, серенький?

Дети:  Воробей.

Воспитатель:   Как чирикает воробей?

Дети: «Чик-чирик, чик-чирик!»


(Из оставшихся комочков ребята также достают этих птичек, повторяя их имена,  цвет, чириканье).

Воспитатель: Куда бы наши птички захотели присесть?

Дети: На веточки. (Воспитатель и ребята сажают птичек на ветви «деревьев»)

Воспитатель: Воробей, синица и ворона зимуют с нами в городе, а снегирь иногда прилетает в гости. Конечно, такую дружную компанию надо подкармливать. Насыпать в кормушки зернышки.

Игра «Птички на кормушке»

 (Воспитатель с помощью шнура изображает на полу место для «кормушки». Ребята как птички сидят на стульчиках-веточках).

Воспитатель: А сейчас вы тоже станете птичками, как только я одену вам волшебные шапочки. Давайте слетаем на кормушку и поклюем зернышек, которые нам насыпали ребята, но если нас будет ждать какая-то беда, то мы спасемся, «улетев» на свои веточки-стульчики.

«Птички, летите к кормушке, я вам зернышки насыпала»

(Ребята «прилетают», делают вид, что клюют зерна)

«Ой, птички, кошка подбирается к нам, улетайте, скорее» («Ой, птички, метель сильная, ветер приближается, спасайтесь, скорее»)

Воспитатель: Молодцы, давайте опять станем ребятками.

Работа со схемой: «Части тела  птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

 Воспитатель:   Ой, ребята, смотрите, что я нашла. Это схема, а что  на ней?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки,  перо.

 Воспитатель:   Кому они  принадлежат?

Дети: Птицам.

Воспитатель:  Правильно.  Давайте  поиграем в игру: « Что у человека, что у птицы?»  Будьте внимательными.

Сравнение строения  человека  со строением  птицы.

Воспитатель:   У человека голова, а  у птицы?

Дети:  голова.

Воспитатель:   У человека руки, а у птицы?

Дети: крылья.

Воспитатель:   У человека ноги, а у птицы?

Дети:  лапки

Воспитатель:   У человека волосы,  а у птицы ?

Дети: перья

Воспитатель:   У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель:  Очень хорошо поиграли.  (На столах под покрывалами приготовлены материалы для лепки. Воспитатель предлагает детям надеть  волшебные колпачки )

 Воспитатель: Сегодня у нас день волшебства.  Раз уж мы волшебники, то надо сделать что-то волшебное. Как вы думаете, что?

Дети: Волшебную птицу.

Воспитатель: (Поднимает покрывало)

Метод - агглютинация.

На подносе у каждого ребенка из пластилина  детали птицы, но не хватает: крыла, хвоста и т д.,  на  втором подносе -  детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают  сказочную птицу.


Результат: сказочные птицы.

Воспитатель  предлагает детям посадить их на вторую елочку.

Воспитатель:    Давайте, посмотрим, какие красивые, необычные птицы у нас получились. Чем они отличаются от настоящих птичек?

Дети: У них необычные красивые перья. И наверное, говорят они по другому.

Вы, волшебники, молодцы, с разными птичками познакомились и придумали новых сказочных.

Категория: НОД | Добавил: fmg (13.12.2013)
Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz