Ход -Организационный
момент
(звучит аудио запись Вивальди «
Зима»). Воспитатель (рассматривает
картины с изображением зимнего времени года): Ребята,
скажите, какое время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно,
зима. А
как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало
холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках.) Сейчас
на улице зима: На
деревьях бахрома, Мороз
трещит на стёклах, Сквозняк
стучится в окна! Ребята,
послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С
неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И
зимняя вьюга кружит их. Давайте поиграем и превратимся в красивые
снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит. Метод
эмпатии. (Воспитатель
дает ребятам в руки султанчики. Дети под музыку кружатся, вживаются в
образ снежинок). В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается
вопрос. Воспитатель:
Соня, какая твоя снежинка? Ребенок: Красивая. Воспитатель:
Милаша, какая твоя снежинка? Ребенок:Снежная, пушистая. Воспитатель:
Ксюша, какая твоя снежинка? Ребенок: Лёгкая. Воспитатель:
Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы,
снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы
приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пеньки и посмотрим,
кто же живёт в этом лесу. - Основная
часть. Рассматривание
изображений птиц. Да,
что-то никого не видно и не слышно. Вьюга все дороги замела. Ой, ребята,
посмотрите, под елочкой что-то лежит? Дети: Снежные комочки. Воспитатель: Давайте, разворачивать
их по очереди, так, чтобы каждому достался 1 комочек и посмотрим, что
внутри. Упражнение: « Волшебный комочек».
Развитие мелкой моторики. Да, это же
птичка, посмотрите, они совсем замерзла в снегу, давайте отогреем ее. Воспитатель: (Предлагает детям согреть птичку своим
дыханием). Развитие
плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука
Х-х. (Дети разворачивают сомкнутый лист
бумаги и называют птиц, если знают) (Воспитатель достает птичек) Воспитатель:
Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Давайте
повторим. Дети: Снегирь. Воспитатель:
Какая грудка у снегиря? Дети: Красная. Воспитатель: Снегирь говорит
«Чик-чирик» Посмотрите, к нам прилетела еще птичка,
зовут её синичка. Дети: Синичка. Воспитатель: Какая грудка у
синички? Дети: Жёлтая. Воспитатель: Синичка говорит
«Чик-чик» Воспитатель. А эта птица
ворона. Как кричит ворона? Дети: «Кар-кар-рр». Воспитатель: Какая ворона? Дети: Большая, черная,
сердитая. Воспитатель: А кто это
маленький, серенький? Дети: Воробей. Воспитатель: Как чирикает
воробей? Дети: «Чик-чирик, чик-чирик!»
(Из оставшихся комочков
ребята также достают этих птичек, повторяя их имена, цвет, чириканье). Воспитатель: Куда бы наши птички
захотели присесть? Дети: На веточки. (Воспитатель и ребята сажают птичек на ветви
«деревьев») Воспитатель: Воробей, синица и
ворона зимуют с нами в городе, а снегирь иногда прилетает в гости. Конечно,
такую дружную компанию надо подкармливать. Насыпать в кормушки зернышки. Игра «Птички на кормушке» (Воспитатель с помощью шнура изображает на полу
место для «кормушки». Ребята как птички сидят на стульчиках-веточках). Воспитатель: А сейчас вы тоже
станете птичками, как только я одену вам волшебные шапочки. Давайте слетаем на
кормушку и поклюем зернышек, которые нам насыпали ребята, но если нас будет
ждать какая-то беда, то мы спасемся, «улетев» на свои веточки-стульчики. «Птички, летите к кормушке, я вам зернышки насыпала» (Ребята «прилетают»,
делают вид, что клюют зерна) «Ой, птички, кошка подбирается к нам, улетайте,
скорее» («Ой, птички, метель сильная, ветер приближается, спасайтесь, скорее») Воспитатель:
Молодцы, давайте опять станем ребятками. Работа со схемой: «Части тела птицы» (голова,
крылья, хвост, лапки, перо.) Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, что я нашла. Это схема, а что на ней? Дети: Голова, крыло, хвост,
лапки, перо. Воспитатель: Кому они
принадлежат? Дети: Птицам. Воспитатель: Правильно.
Давайте поиграем в игру: « Что у человека, что у птицы?»
Будьте внимательными. Сравнение строения человека со строением
птицы. Воспитатель: У человека
голова, а у птицы? Дети: голова. Воспитатель: У человека руки,
а у птицы? Дети: крылья. Воспитатель: У человека ноги,
а у птицы? Дети: лапки Воспитатель: У человека
волосы, а у птицы ? Дети: перья Воспитатель: У птицы хвост, а
у человека? Дети: Нет хвоста. Продуктивный вид деятельности. Воспитатель: Очень хорошо
поиграли. (На столах под покрывалами
приготовлены материалы для лепки. Воспитатель
предлагает детям надеть волшебные колпачки ) Воспитатель: Сегодня у нас день волшебства.
Раз уж мы волшебники, то надо сделать что-то волшебное. Как вы думаете, что? Дети: Волшебную птицу. Воспитатель: (Поднимает покрывало) Метод - агглютинация. На подносе у каждого ребенка из пластилина
детали птицы, но не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором
подносе - детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали,
фантазируют и создают сказочную птицу.
Результат: сказочные
птицы. Воспитатель предлагает детям посадить их на
вторую елочку. Воспитатель: Давайте,
посмотрим, какие красивые, необычные птицы у нас получились. Чем они отличаются
от настоящих птичек? Дети: У них необычные красивые
перья. И наверное, говорят они по другому.
Вы, волшебники, молодцы, с разными птичками
познакомились и придумали новых сказочных. |