Воспитатель: Дети, я забыла отгадку на загадку и поэтому дальнейший сюрприз не состоится, поможете мне отгадать загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Правильно, это ёж, а что вы еще знаете про ежа? У ежей как и у людей есть семейки. Помогите мне их назвать: Если папа – ёж, мама – ежиха, дети – ежата.
(На экране появляется Ёж.
Ёж: Здравствуйте, дети, я – знаменитый ёж. Про меня загадывают загадки. Одну из них вы правильно отгадали. А еще про меня пишут рассказы. Послушайте рассказ Е.Чарушина «Ёж».
(Воспитатель читает рассказ).
Е. Чарушин «Ёж»
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй ка возьми его руками – везде иголки торчат.
Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежит и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. Потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе в лес.
Вопросы по тексту:
- Кого поймали ребята?
- Где нашли ежа?
- Как взяли дети ежа?
- Что случилось дома с ежом?
- Чем закончился рассказ?
- Если еж живет в лесу, значит какое это животное?
Воспитатель: Дети, а про ежа еще есть игра – физкультминутка. Давайте поиграем? Превратимся все в ежей. (Под слова дети выполняют движения).
Ёж спешил к себе домой
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
(Презентация)
Ёж: Вот какой я знаменитый!
Воспитатель: А чем же ты еще знаменит?
Ёж: А вы не знали, что про меня сняты фильмы, вот посмотрите один из них».
(Дети смотрят познавательный фильм про ежа 1-2 мин.)
(Изображение грустного Ёжа)
Воспитатель: Ой, почему-то загрустил наш еж. (Подходит к доске и прислушивается к ежу).
Воспитатель: Ребята, еж казал, что хоть он и знаменит, но он очень одинок, у него нет друзей и он просит их нарисовать. Поможем?
Рисование в технике тычка.
- Обвести контур ежа.
- Закрасить тело ежа вертикальными мазками кисти.
- Прорисовать мелкие части тела: ноги, хвост, уши, глаза, нос.
Воспитатель: Покажем своих ежей нашему знаменитому Ёжу?
(ежик веселится)
Вот, ребята, мало быть знаменитым, надо еще быть дружелюбным. |