Четверг
09.05.2024
20:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Друзья, которые любят противоречить друг другу." Выполнила Мазур А.В.

Ход занятия:            

Дети играют в групповом помещении.

Воспитатель:  Сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил 2 коробки. Как вы думаете, что в них?   Попробуйте отгадать.

Серый Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет,

Там след кладет.  (карандаш)

 

Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь –

Что-нибудь да смастеришь.  (гвоздь)

 

А как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Д:  Посмотреть.

В: А если не глядя?

Д: Потрогать. (определяют на ощупь)

В: А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

Д: (понюхав) Нет.

В: А попробуйте отгадать  по звуку.  Постучите металлической палочкой по гвоздю и карандашу.

Д: Можно. Металлический гвоздь звенит, а у деревянной палочки глухой звук.

В: А вот и они, наши гости: Гвоздь и Карандаш. Давние друзья, но и любители поспорить . Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла их намного больше. А вы как считаете, ребята? Давайте проверим кто прав. На столе лежит множество картинок с изображением предметов. Ваша задача – разобрать их на 2 группы: 1 на которых изображены предметы, сделанные из дерева (их выберут девочки) и 2 с изображением предметов из металла (это сделают мальчики). Выходит, что и Гвоздь, и Карандаш правы.

Хотите узнать, почему одни предметы делают из металла, а другие из дерева? Подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки с тарелочки деревянный брусок, металлическую пластину.

Какие они на ощупь?

Д: Металлическая пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.

В: Приложите к одной щеке брусок, к другой – пластину. Что вы чувствуете?

Д: Дерево теплое, а металл холодный.

В: Попробуем забить гвоздь в деревянный брусок, в металлическую пластину. Почему мы смогли забить гвоздь в деревянный брусок и не смогли забить в металлическую пластину?

Д: Дерево мягкое, а металл твердый.

В: Давайте бросим в воду пластину? (бросают) а теперь деревянный брусок? Итак, что произошло?

Д: Пластина утонула, а брусок плавает.

В: Почему?

Д: Пластина тяжелее, чем деревянная палочка.

В: А теперь возьмите с тарелки гвоздь, попробуем его сломать (пробуют), палочку (ломают). Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?

Д: Дерево хрупкое, а металл прочный. Для каких предметов используют  свойство металла - прочность? (машины, двери…)

В: А что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку, а потом гвоздь?

Д: Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся

В: Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили то, что вы уже знали о дереве и металле. А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».

Игра. Дети  встают в круг. Воспитатель бросает по очереди каждому мяч, называя одно из свойств дерева – дети должны назвать противоположное свойство, присущее металлу. И наоборот. (шероховатое – гладкий, теплое – холодный, легкое - тяжелый)

В: Пока мы играли, Карандаш и Гвоздь решили прогуляться. Шли они шли и попали на реку. (показывает картинку)

Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег, освежимся», а Гвоздь приуныл.

Как вы думаете: почему?

Д: Он боится утонуть.

В: Значит Гвоздь должен войти в воду, чтобы вместе с Карандашом перебраться на другой берег реки и не должен входить в воду, т.к. утонет. Что делать?

Д: Карандаш может перевести его на себе. Можно смастерить плот из веток.

В: Вот наши друзья на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете кто из них пошел ловить рыбу, а кто начал костер разводить.  (ответы детей)  Сварили они уху. Гвоздь достал свою ложку из металла. Карандаш – свою - из дерева, и опять заспорили друг с другом: чья ложка лучше?  Решили так: кто быстрее свою порцию съест, у того и ложка лучше. карандаш быстро управился,  а гвоздь все дул на свою ложку. Почему?

Д: Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро становится раскаленным.

В: Что же получается: ложка у гвоздя должна быть металлическая, чтобы он не прокусил ее, и недолжна быть металлической, чтобы он не обжигался.

Д: Сама ложка пусть будет из металла, а ручка из дерева.

В: Поели наши друзья, посидели у костра, решили дальше идти. Как затушить костер?

Д: Залить водой – это может сделать Карандаш, закидать песком – с этим может справиться Гвоздь.

В: Молодцы. Мы сегодня вспомнили, какими свойствами обладают  дерево и металл. Назовите их..

Из какого материала сделана мебель в наших домах? Почему? Из чего сделаны  детали в машинах? Почему?

Вспомнили, что есть предметы в которых присутствует и дерево, и металл.

 Нам пора прощаться с гостями.  А чтобы они больше не спорили между собой, давайте пофантазируем и нарисуем предметы, где бы сочетались и дерево и металл.  Выберите, чем вы будите рисовать. Возьмите листочки и - за работу.

Беседа с детьми по рисункам.

Категория: НОД | Добавил: fmg (05.06.2010)
Просмотров: 3676 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz