Четверг
02.05.2024
12:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

ОД во второй младшей группе «Нос для Снеговика» Сугатовой Елены Николаевны

Формирование словаря детей (активный, пассивный)

словарь: снеговик, снежинки, апельсин, ананас, слива, сани, сосна.

Оборудование и материалы

Поделка «Снеговик», которую дети делают накануне занятия. Игрушка заяц, морковка. Картинки: заячьи следы, насос, вода. Игрушка апельсин, слива, ананас,  игра поддувалчка  «Снежинки».

Использованная литература

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников  Е.С. Анищенкова.

"Уроки логопеда. Исправление нарушений речи" Надежда Сергеевна Жукова.

Физкультминутки. 50 упражнений для начальной школы. Ирина Андржеевская

 

 

Основная часть

 

Этапы познавательно-проблемной ситуации

Описание

Осознание проблемной ситуации

Дети в процессе свободной игровой деятельности.   Воспитатель зачитывает строки из стихотворения:

 «Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что делает Снеговик, которого вчера вылепили, предлагает детям повторить  для Снеговика чистоговорки:

АС-АС-АС – снеговик в гостях у нас,

ОС-ОС-ОС – у него морковный нос.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Снеговика нет носа и он грустит (улыбка вниз).

– Снеговик – снеговичок,  где твой нос?
Ребята спросите у Снеговика: Снеговик - снеговичок, где твой нос?

Снеговик: прибегал зайчишка, и унёс трусишка! Воспитатель обращает внимание детей на следы: на сугробе чьи-то следы. Обращается к каждому ребёнку с вопросом: что это? Дети отвечают: следы. Кто приходил к Снеговику и унёс нос в лес? Вместе с детьми проговаривается предложение: Заяц унёс нос в лес. Воспитатель обсуждает с детьми как помочь снеговику, обобщает ответы детей: пойти по заячьим следам в лес и найти нос снеговика!

Анализ условий

 Воспитатель обсуждает с детьми как помочь снеговику, обобщает ответы детей: пойти по заячьим следам в лес и найти нос снеговика!

Реализация предположений, собственно деятельность детей

Скачем по следам: скок- скок-скок. Следы заканчиваются, они заметены снегом. Перед детьми снежная преграда. Дети повторяют за воспитателем: На полянке снег, снег! Надо подуть на снежинки.

Упражнение «Холодный ветер»: вдох через нос, губы трубочкой - выдох.

Упражнение «Горячий ветер»: вдох через нос, рот широко раскрыт выдох. Снег растаял. Идём дальше по следам и приходим в лес.

 Воспитатель говорит: мы пришли в лес. Спрашивает у детей: куда мы пришли?

Воспитатель: В лесу стоит высокая сосна. Повторяет вместе с детьми предложение.

Воспитатель: Под сосной на скамейке сидит  Заяц. Повторяет вместе с детьми предложение. Морковь лежит рядом с зайцем. Дети просят Зайца вернуть Снеговику  нос, а взамен предлагают Зайцу  сливу, апельсин,  ананас. Заяц соглашается отдать морковь после того как дети с ним поиграют. Дети садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика:

 «Непослушный язычок»

Данное упражнение позволяет расслабить мышечные ткани языка. Выполнять нужно следующим образом: сделать такое же положение языка, как в предыдущем занятии, затем верхней губой пошлепать по языку. В этот момент необходимо воспроизвести такие звуки «пя-пя-пя».

Потом снова удержать широкий язычок в пассивном состоянии на 10 секунд. Похлопывание верхней губой должны производиться при однократном выдохе, нельзя тормозить выход воздуха.

«Трубочка»

Данное упражнение позволяет развить подвижность губ, сформировать их уклад так, чтобы правильно произнести свистящий звук. Для выполнения потребуется сомкнуть зубы, улыбнуться, продемонстрировав их, зафиксировать такое положение на 5 секунд, затем вытянуть их трубочкой и опять задержать на такое же время.

Менять положение губ необходимо 5-7 раз. Во время выполнения нужно следить, чтобы ребенок не размыкал зубы и двигал ими.

«Лопата»

Такое упражнение помогает расслабить мышечные ткани языка, отработать навыки удерживания языка в широком состоянии. Делать необходимо так: открыть рот, язык расположить на нижней губе и задержать его в таком положении на 3-7 секунд. Язык должен быть широким настолько, чтобы мог касаться уголков ротовой полости. Менять положение нижней губы и сильно растягивать в улыбке не следует, иначе возникнет чрезмерное напряжение.

Игра на внимательность.  Услышите — твердый звук ссс —  стучим кулачком о кулачёк (молоточки). А если услышите  – мягкий звук сь – сжимаем и разжимаем кулачки, говорят  эти звуки вразбивку (с-с-сь-с-с-сь-сь-с), а дети  выполняют соответствующие действия.

Заяц хвалит детей и отдаёт им морковь. Дети благодарят Зайца, кладут морковь в сумку. Воспитатель говорит, что пора возвращаться, поедем в санях. Наши ладошки это сани, дети показывают сани и говорят: посмотрите сами: вот какие сани! По ровной дороге они едут медленно С-С-С-С, а с горки едут быстро ССССССС.

Подвижная игра «Покатаемся на саночках»

Наши дети в санки сели,

Звонко песенку запели,

(Дети становятся парами, впереди стоящие

подают руки позади стоящим.)

Покатились далеко,

(Под музыку «едут» по группе.)

Не догонит нас никто.

Вдруг салазки на бок — хлоп!

(Дети отпускают руки, приседают.)

Все попадали в сугроб.

Дети прикрепляют морковь Снеговику, он рад (улыбка вверх), благодарит детей.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям рассказать Снеговику где они были (в лесу), что делали (дули тёплым ветерком на сугроб, выполняли упражнения для язычка, подарили зайцу подарки, катались на санках). Молодцы, ребята, помогли Снеговику.

Категория: НОД | Добавил: fmg (03.02.2020)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz