Под музыку воспитатель читает стихи:
"Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам! (Улыбается)
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно было не только добрым утро, но и интересным.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по русским - народным сказкам в нашей группе.
По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем
1,2,3,4,5
Будем в сказке мы играть
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Ребята, а чем отличается сказка от рассказа? (Ответы)
А кто пишет сказки? (писатели). Бывают русские-народные сказки. А кто их пишет? (Народ).
Вы, конечно, знаете какие бывают русские-народные сказки. Попробуйте, отгадайте их. (Работа со стихом и презентацией).
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под….(кустом)
Рада мышка поскребушка.
И зеленая… (лягушка)
Рад и побегайчик
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Наш домишко
И лиса туда попала и бурый … (мишка).
Всем хватило место в нем.
Вот какой чудесный дом!
Воспитатель: Про какую сказку я вам сейчас рассказывала? (Теремок).
А кто появился первым в домике? А как остальные звери просили попасть в теремок?
Молодцы, угадали!
Следующая сказка.
Жили-были дед и …. (баба),
Васька кот, собачка… (Жучка),
И непоседа … (внучка).
Был у них огород –
Что там только не растет!
И выросла большая пребольшая… (репка).
Воспитатель: Узнали сказку? (Репка)
Давайте попробуем рассказать ее по этой таблице. (Работа с мнемотаблицей).
Как хорошо вы знаете эту русскую-народную сказку. Давайте поиграем в нее.
Физминутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклоняемся)
И водой ее полили (имитация).
Выросла репка хороша и крепка (разводим руками в стороны).
А теперь ее потянем (имитация).
И из репы кашу сварим.
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать силу).
А у меня есть еще одна загадка.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он… (студился)
По дорожке… (укатился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню … (пел).
Кто же это? (Колобок).
А кто предложил испечь Колобка? (отвечают полными предложениями).
Кто испек Колобка?
Давайте мы тоже испечем Колобка.
(Пальчиковая игра)
Мы лепили Колобок.
Тесто мяли мы слегка (сжимаем, разжимаем пальцы)
А потом его катали,
На окошечко сажали (раскрывают ладони и показывают).
Он с окошка прыг, да прыг (стучат по ладошкам пальцами).
Укатился озорник (Вращение кистями рук).
Выкатывается колобок.
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас Колобок.
Артикуляционная гимнастика.
Ах, какой запах! (вдыхают и выдыхают через нос).
Горячий, только что из печи.
Давайте подуем на него. (Вдыхают через нос, а выдыхают ртом - губы трубочкой).
А он еще и очень вкусный. (Упражнение «Варенье»).
Колобок: Ребята, давайте отправимся в путешествие в мою сказку. Я вас там встречу.
(Театр на столе)
Кто встретил первым Колобка? (Выбирают игрушку).
А какую песенку спел Колобок ему?
А кого потом встретил Колобок? А что ему сказал Волк?
А потом Колобок встретил …
И сказал Медведь… Какой Медведь?
Тут Колобок загрустил. Ребята, почему? Чем мы можем помочь ему?
Игра «Звукоподражание»
Прогнали Лису.
Колобок: Спасибо, ребята, мы вместе обхитрили Лису, а все по тому, что вы знаете русские-народные сказки. (Прощается).
Ребята, находят под елочкой раскраски, которые оставил Колобок.
Воспитатель: Ребята, здесь раскраски – иллюстрации русских-народных сказок, про которые мы сегодня говорили. Если их раскрасить и правильно сложить вместе, у нас получатся три книжки. Какие? |