Конспект занятия в средней группе. "Путешествие в бумажную страну". Выполнила воспитатель Мазур А.В.
Ход занятия.
Воспитатель:
Любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие? Сначала отгадайте на
чем мы поедем. (Звучит музыка)
Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде.
Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.
(Дети имитируют движения поезда. Воспитатель зачитывает
стихотворение)
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в сказку мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу – чу – чу – чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель: Приехали мы в сказочную бумажную страну. И
здесь нас ждет сюрприз (убирает покрывало и показывает спрятанный ранее
бумажный замок). Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как
вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живут куклы. Давайте
познакомимся. Это – Даша, а это Наташа. Из чего же сделаны куклы?
Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня на занятии мы познакомимся
с очень интересным материалом – бумага.
Кукла Наташа
приглашает нас посмотреть - во что же они с Дашей одеваются. Перед каждым из
вас в тарелочкележат вещи кукол.
Рассмотрите их.Что вы можете сказать о
них? Из чего сделана одежда? Чем вещи отличаются друг от друга? (юбки, брюки,
платья, разного цвета).
Вывод: бумага
бывает разного цвета.
Кукла Даша
предлагает нам потрогать бумажную одежду, погладить ее и сказать чем еще она
отличается друг от друга.
Правильно, одна вещь на ощупьгладкая, другая шероховатая.
Поднимите ту вещь, которую вы считаете самой гладкой, а
теперь ту, которую считаете шероховатой.
Вывод: бумага
бывает гладкая, шероховатая.
Как вы думаете, а
по толщине бумага вся одинаковая?
Покажите вещь, сделанную из тонкой бумаги, из толстой
бумаги.
Вывод: бумага
бывает разная по толщине.
Попробуйте смять тонкую бумагу. Что получилось?Бумага стала мятая. А толстая бумага
сомнется? Попробуйте. Мнется.
Помните ее еще в руках. Что вы слышите? Бумага шуршит.
Мы с вами смяли одежду кукол. Давайте попробуем ее
распрямить, разгладить. Получается? Нет. Бумага не принимает прежний вид.
Вывод: бумага
мнется, шуршит.
Оторвите по
кусочку от бантиков из бумаги. Что случилось с бумагой? Она порвалась. Почему
такое произошло? Потому что бумага не прочная.
Вывод: бумага
легко рвется, она не прочная.
Кукла Даша хочет
загадать вам загадку. У нее есть два платья - вот они – скажите,какое из них можно стирать, а какое нельзя.
Почему нельзя стирать платье из бумаги?
Давай те посмотрим, что может случиться с бумажным платьем,
если его постирать. Перед вами стоят баночки с водой. Возьмите платье и
опустите его в воду. Подождем немножко. Достанем платье из воды, отожмем
егои положимна поднос. Что стало с бумажным платьем?
Вывод: бумага
намокла в воде и расползается.
У кукол Наташи и
Даши случилась беда. Однажды подул сильный ветер и к ним в бумажную страну
попали вещи из других сказочных стран. А как мы уже выяснили, что в их стране
могут быть только вещи из бумаги. Помогите отобрать и сложить в маленький
волшебный сундучок только бумажные вещи. Дидактическая игра «Вещи
перепутались».
Воспитатель:Вам понравилось в гостях у Даши и Наташи?
В какой стране живут куклы?
Что мы узнали о бумаге? (может быть разных цветов, гладкая,
шероховатая, тонкая, толстая, шуршит, мнется, рвется, размокает, непрочная)
Давайте поблагодарим кукол за гостеприимство и сделаем им
подарок своими руками. Как вы думаете, из какого материала может быть подарок?Я предлагаю вам сделать для кукол из бумаги
весенний букет «Веточки вербы в вазе».
Букеты подарены. Скажем куклам «До свиданья» и нам пора
возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.