Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у Арины Родионовны". Выполнила воспитатель Скляр Н.О.
Воспитатель:Ребята, вы любите, когда к вам приходят
гости?
Дети: Да.
В.:А сами ходите в гости?
Д.:Мы любим ходить в гости.
В.:Посмотрите, мы получили приглашение. Нас ждет
в гости Арина Родионовна.Вы знаете, кто
это такая?
Д.:Это няня А.С. Пушкина.
В.: Но Арина Родионовна и А.С. Пушкин жили очень
давно, около200 лет назад. Как же нам
попасть к ним в прошлое?
Д.: Нам поможет
машина времени, волшебная палочка. (версии детей)
В.:А у меня есть волшебная палочка и она нам
поможет. Итак,
берем волшебную палочку, произносим волшебные слова:«Повертись, покрутись и в светелкеАрины Родионовны окажись».(звучит русская народная музыка)
Ой, ребята,
кажется мы на месте.
(Дети вошли в
групповую комнату и остановились возле сундука)
Посмотрите,
старинный сундук. Любопытно, что в нем лежит? (открываем сундук, достаем
костюмы)
Наверное, эти
костюмы для нас приготовлены. (дети одевают костюмы)
Посмотрите,
ребята, на хозяйку дома. Вы узнали, кто это?
Д.: Это Арина
Родионовна.
В.: Давайте
поздороваемся.
Арина Родионовна:
Будьте и вы здравы.задумалась, а тут и
вы в гости пожаловали!Давно вас
поджидаю. Проходите, гости дорогие, усаживайтесь. Рада гостям! Откуда же вы мое
имя знаете?
Д.:Нам рассказывала воспитатель.
А.Р.: Знаете ли
вы название села, где я живу?
Д.: Село
Михайловское.
А.Р.: А вы,
ребятки, откуда?
Д.: Из Пскова.
А.Р.: Оказывается
мы с вами земляки, живем в одном краю, на одной землеПсковской.
Спасибо, что не
забываете о нас, обо мне и о моем барине Александре Сергеевиче.Уж больно сказки любил мои слушать!Бывало,
сидим зимою у
печи….
Буря мглою небо
кроет,
Вихри снежные
крутя;
То, как зверь,
она завоет,
То заплачет, как
дитя.
Холодно на
улице,добрый хозяин собаку не выгонит.
И барин мой, Александр Сергеевич,
просит сказочкой
его потешить.
Спой мне песню,
как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню,
как девица
За водой поутру
шла.
Да, много я ему
сказок сказывала. А вы, касатики, знаете, что такое сказка?
Д.:(ответы детей).
А.Р.:Сказка - этоповествовательное произведение русского народного творчества о вымышленных
событиях с участием волшебных, фантастических сил.Александр Сергеевич слушал, а потом для вас
написал эти сказки в стихах.И сам
рисунки к ним рисовал.Где-то у меня
есть его рисунок.Сейчас-сейчас, касатики,
я вам его покажу. (демонстрирует рисунок)
Узнаете к какой
это сказке?
Д.:Сказка о попе и работнике его Балде.
А.Р.: Много
сказок у Александра Сергеевича даже книжки печатать стали, а в них рисунков
много.
Ко мне однажды приходили гости из будущего,
такие же ребята, как и вы и подарили мне
иллюстрации к двум сказкам. Посмотрите-ка.
Ой!Беда!Разлетелись на кусочки. Как же быть? Что же там было нарисовано? Вы запомнили?
Пожалуйста, соберите их, да чтоб правильно было.(дети собирают мозаику)
Спасибо,
касатики, выручили меня старую.
К каким сказкам
эти иллюстрации?
Д. : Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях, и Сказка о царе Салтане.
А.Р.:Молодцы.А еще у тех ребят из будущегобыла
волшебная шкатулка.А шкатулка та с зеркалом таким, где
отражаются рисунки разных художников-мастеров к сказкам А. С. Пушкина.
И мудрено то они
называются: художники-иллюстраторы.Художник-иллюстратор – человек, создающий произведения искусства
красками, карандашами, иллюстрируя книги, литературные произведения.
Запамятовала, как
называется штука эта с зеркальцем волшебным.
Посмотрите-каона на столе.
Д.: Это
компьютер.
А.Р. Кто бы мог сладить с этой шкатулкой,
можно было бы
посмотреть другие иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
В.:А сейчас, Арина Родионовна, я вам помочь
смогу. (включаем компьютер)
А.Р.:Какая красота! Из какой сказки этот рисунок?
Д.:Из сказки «О Мертвой царевне и семи богатырях».
А.Р.: Ой, а что
это случилось с царевной?
Д.: Она съела
ядовитое яблоко.
А.Р.: Вспомните, сколько было братьев в лесном тереме у царевны?
Д.:7 богатырей.
А.Р.:Как звали жениха царевны?
Д.:Царевич Елисей.
А.Р.: К кому
обращался за помощью Елисей, когда искал свою невесту?
Д.:У Солнца, у Ветра, у Месяца.
А.Р.:Кто же из них указал Елисею правильную
дорогу?
Д.:Ветер.
А.Р.:Молодцы, порадовали меня ответами.
В.: Арина
Родионовна, а Алеша может рассказать нам отрывок из сказки, где ветер указывает
правильную дорогу.
Алеша:читает отрывок.
А.Р.:Как трудно найти дорогу в темном лесу. Много
дорог исходил Елисей.Помогите, пожалуйста,
касатики, королевичу найти именно ту тропинку, которая приведет его в пещеру к
хрустальному гробу.А карты сказочного
леса лежат на этом столе.
Молодцы! Помогли королевичу.
Давайте посмотрим
еще одну иллюстрацию.
К какой сказке?
Д.; Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди.
А.Р.:Где находится княжество Гвидона?
Д.: На острове
Буяне.
А.Р.: Как
путешествовал Гвидон с матерью?
Д.: В бочке по
синему морю.
А.Р.:Очень уж мне нравится начало у этой сказки.
В.:Мы можеможивить эту иллюстрацию. (дети разбирают атрибуты)
А.Р.:В каких насекомых превращался царь Гвидон?
Д.:В комара, шмеля, муху.
А.Р.:Комар… шмель… Вы-то городские и не сможете их
по звуку различить.
В.: Ребята, какой
звук издает комар? А какой шмель?
А.Р.:Давайте еще обратимся к нашей волшебной
шкатулке. Какая сказка изображена?
Д.:Сказка о рыбаке и рыбке.
А.Р.:Кого поймал старик неводом в море?
Д.: Поймал золотую
рыбку.
А.Р.:Что просил старик у рыбки?
Д.:Новое корыто.
А.Р.:Вы, верно, и эту иллюстрацию
сможете оживить?
Молодцы, порадовали меня, касатики.
Спасибо,
волшебная шкатулка. Как вы говорите,называется?
Д. Компьютер.
А.Р.: Давайте-ка
мы его рушничком прикроем,
и пусть других
гостей дожидается.
Как много вы
знаете сказок А.С. Пушкина. И с другими сказками не путаете?Ну-ка, ну-ка, проверим.На этом столе я приготовила для вас
иллюстрации из сказок, посмотрите, нет ли там лишней.
А еще есть у меня
рисунки, но они какие-то не веселые, не живые. Каких можно оживить?
Д.: Разукрасить.
В.: Ой, ребята,
сколько времени прошло. Надо и честь знать.
А.Р.:Вы меня порадовали своим знанием сказок, ну и
я вам подарочек приготовила. Сейчас русский народ празднует масленичную неделю,
и я вам блинчиков
напекла.
Воспитатель
предлагает детям переодеться.
В.: Волшебная
палочка теперь поможет вернуться нам назад, в свою группу.