Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Разработала воспитатель Ворона А.А..
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня нам
предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?
Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
Д:Составляют разрезную картинку. (задание №1)
В: Узнали из какой сказки эта
иллюстрация?
Д: Маша и медведь.
В: Давайте вместе вспомним
сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.(Задание №2) Почему вы решили, чтодолжна быть первой? Какая за ней и почему? И
т.д. (дети раскладывают картинки на столах, воспитатель на доске).
В: Машенька пошла в лес…
Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела. Запомните расположение и
выложите у себя в таблице №1 также. (Задание №3)
Машеньке все было интересно и она все
дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.
Посмотрите на корзинки у себя на столе и сосчитайте, сколько грибов и сколько
ягод собрала Машенька и выложите под корзинку цифру, которая соответствует
количеству грибов и ягод в корзинке. (Задание №4)
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом
к медведю. Догадайтесь по размеру, в каком из этих домов может жить наш
медведь? (задание №5)
Машенька стала жить у медведя. Какую работу
по дому выполняла Маша? (ответы детей). Медведь был очень доволен, не обижал
Машеньку и не хотел отпускать ее. Почему медведь не отпускал свою гостью домой?
Вы правы. Девочка была воспитанная, аккуратная, опрятная, заботилась о медведе,
готовила ему еду.Но,девочка все же тосковала по дому, скучала по
дедушке и бабушке. Думала она думала и придумала, как ей вернуться . Что она
придумала? (ответы детей). Маша напекла
пирожков и попросила медведя отнести в деревню, а сама спряталась в кузовок.
(задание №:6)
Посадила Маша в печь пирожки
с капустой печь.
Если сможешь, помоги
сосчитать мне пироги. Воспитатель
складывает по одному пирожку, а дети считают, выбирают пирожок с необходимым
числом и несут его к печи.
А сейчас мы немного отдохнем
и поиграем с медведем в игру «У медведя
во бору».
-Сказка продолжается.Предлагаю детям занять свои
места.
Давайте рассмотрим одну из картинок, ту,
на которой Машенька печет пирожки в домике у медведя. Найдите схему №2. я буду
задавать вам вопросы, а вы выкладывать нужные картинки в указанном месте на своей схеме. (задание №7)
- Что находится от
Машенькив нижнем правом углу?
- Что находится в правом
верхнем углу от Маши?
- Что находится в левом
нижнем углу от Маши?
- Что находится в левом
верхнем углу от Маши?
- Что изображено на картинке
над Машей?
Попросила Машенька медведя
отпустить ее, чтобы отнести гостинец бабушке и дедушке, а медведь говорит: нет,
лучше я сам отнесу. А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки
сверху положила. Нопирожки у нас не
простые, чтобы Машенька могла спрятаться под ними, нам нужно решить примеры,
которые на них написаны. (задание №8).
А тем временем медведь дошел
до самой деревни. Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь. И
найдите полоску такой же длины. (задание №9). Учуяли собаки медведя и залаяли.
А что было дальше? медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли дедушка и
бабушка из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька целая и невредимая.
обрадовались дедушка и бабушка стали ее обнимать и целовать.
Ребята, вы сегодня помогли Машеньке вернуться
домойк бабушке и дедушке в своей сказке
«Маша и медведь». Вы решали сложные и интересные задания, которые помогли ей
вернуться домой. Дружно не грузно, а врось, хоть брось. А теперь нам пора
прощаться со сказкой и Машенькой.