Содержание работы:
Воспитатель: А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И тарелки с овощами
Разложили на столах.
Педагог начинает занятие с беседы о том, что дети часто бывают с родителями в кафе, случалось ли им видеть украшения из овощей. Что это было? Удивило ли их это? У кого в семье так украшают овощные блюда? Кто это делает? Каждый день так украшают блюда или только по особенным случаям? Подводит детей к выводу, что красиво украшенное блюдо радует глаз, хочется скорей его попробовать. Воспитатель показывает детям фотографии с композициями из овощей, даёт время их рассмотреть, поделится впечатлениями. Спрашивает детей, не хотели бы они тоже попробовать стать на время поварами и придумать свои картины из овощей? Дети вместе с воспитателем определяют, что для этого понадобится и в каком порядке они будут работать. В процессе обсуждения должно прозвучать:
- перед приготовлением блюд повар должен вымыть руки, надеть фартук, приготовить рабочее место.
- для съедобных картинок будем использовать заготовки из овощей.
Далее педагог предлагает детям рассмотреть заготовки и определить, на что они похожи, что с их помощью можно изобразить, как скомбинировать части изображения, из чего изготовить недостающие детали.
Воспитатель предлагает детям разместиться вокруг столов, на которых в центре расположены тарелки с заготовками, подготовить себе рабочее место, придумать картину и выложить её на тарелке.
По окончании занятия около тарелочек с «вкусными картинками» ставятся таблички с названиями. Работы рассматриваются детьми, определяются наиболее оригинальные, выразительные. Педагог спрашивает у детей, хотели бы они полакомиться своими картинками сами или кого- угостить. Хвалит всех и говорит, что теперь, когда к ним придут гости, дети смогут их порадовать и удивить, изготовив такие вкусные картинки.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра. |