Суббота
27.04.2024
02:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

Конпект НОД по развитию речи в старшей группе "Игры для Умки" Егорова Олеся Юрьевны

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети слышат рычание.

В: Кто бы это мог быть? Ребята, подходите ко мне, я хочу познакомить вас с  моим новым другом. (Дети подходят, садятся на стульчики у экрана).

Умка: Здравствуйте ребята. (здороваются). Меня зовут Умка. Мне очень грустно, потому, что зимою мне очень скучно. Кто бы мне помог?

В: Ребята, как же мы сможем помочь Умке?

Дети говорят свои варианты. Воспитатель, наводящими вопросами, подводит их к тому, чтобы собрать для Умки зимние игры и показать как с ними можно играть. Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо отправиться в путешествие.

 

Основная часть

В: Сегодня мы отправимся в путешествие, но куда же? Нам поможет загадка!

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

  1. Беседа о зиме

Дети с воспитателем подходят (скажем к ковру), где стоит снеговик.

В: Вот и первая игра для Умки. Как она называется и как в нее играть? (Это снеговик, его катают из двух снежных шаров. В слове сне-го-вик прячется холодное слово. Какое? (Снег)

В какое время года можно лепить снеговика? А в какие месяцы? А в какие игры со снегом можно еще играть? (снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки).

Какая снежная игра вам нравится больше всего и почему? (Ответы)

Давайте Умке покажем как можно сделать снеговика. Конструирование по образцу из блоков Дьенеша «Снеговики». Обсуждение по ходу конструирования отличия снеговиков.

Дети выкладывают снеговиков на стол перед Умкой.

В: А есть и другие игры.

В: Следующая загадка.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

(Садятся на стульчики)

  1. Чтение стихотворений о зиме

В: Вот незадача. На наших лыжах висят какие-то картины (Три картины о зиме). И чтобы их снять нам нужно узнать какое стихотворение подходит к какой картине. В этих стихотворениях поэты рассказывают о зиме.

Отрывок из стихотворения «Зима» Ивана Сурикова.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

В: Молодцы! Верно угадали! Были ли какие-то слова в стихотворении непонятны для вас? Пелена – это что-то полностью закрывающее, укрывающее как покрывало. Какие строки понравились вам больше всего?

В: Наверное, вам интересно, что за стихотворение описывает вторую картину?

Отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Было для вас что-то непонятно? Мгла – непрозрачный воздух, туман. Вихрь – круговое движение ветра. Как вы думаете, почему именно эта картина подходит данному стихотворению? (Неспокойная погода, метель, туман) Что в этом стихотворении вам понравилось?

Вот теперь можно поиграть. Выходите в центр группы.

 

Вот палки. (Вытянуть руки вперёд.)

Вот лыжи. (Нагнуться, руки к полу.)

Вот снег, (Руки в стороны.)

Вот – лыжня. (Руки вниз.)

На лыжные гонки

Спешит ребятня. (Бег на месте.)

Все весело, дружно

Бегут по лыжне. (Имитация лыжного шага.)

За солнце, за лыжи, - (Руки вверх, вниз.)

Спасибо зиме! (Резко выбросить руки вверх.)

 

Картины убираются, лыжи выставляются для Умки.

 

В: Теперь Умка точно узнает как кататься на лыжах! Но есть еще одна зимняя игра. Угадайте.

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

И так! Санки! Попробуем найти их.

  1. Запоминание стихотворения

Дети с воспитателем передвигаются на последнюю станцию. (Садятся к столам)

В: А сейчас, в конце нашего путешествия вы попробуете запомнить небольшой отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Детство» . Давайте повторим имя автора и название (проговаривают).

И у меня есть к стихотворению иллюстрации. Иллюстрация – это рисунки о стихотворении. Вот незадача, они рассыпались. Как же нам правильно их сложить , ведь иллюстраций много. (Надо послушать стихотворение). Садятся.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения полностью.

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

(Пауза)

В: Ребята, вам понравилось это стихотворение. О чем оно?

В:Какие строчки вам понравились?

В: Ребята, какие слова вам показались незнакомыми?

А может это не стихотворение, а рассказ? (Есть рифма)

Давайте соберем наши иллюстрации (подходят, собирают).

Дети сами, вспоминая стихотворение, или ориентируясь на строки из стихотворения, которые напоминает воспитатель, собирают последовательность сюжета на вертикальной поверхности. Сели.

Давайте послушаем стихотворение еще раз и попробуем его рассказать также красиво с выражением все вместе.

Коллективное прочтение с выражением и жестами.

Давайте сейчас поиграем в концерт. Расскажем нашему Умке стихотворение а в конце станем аплодировать.

3 человека «выступают». В конце им аплодируют.

Так как же надо кататься на санках? (Ответы детей)

В: Наш Умка совсем развеселился. Уж теперь то он точно знает, как играть в зимние игры.

  1. Заключительная часть

Мама Умки: Умка, где же ты? - Я здесь мама с ребятами.

Подходят к экрану с играми. Садятся.

 -Где же вы были?

Д: Мы путешествовали по станциям. Нашли для Умки много зимних игры и игрушек

В: Что мы делали во время этого путешествия?

Д: Слушали стихотворения о зиме, играли в снеговика, слушали стихотворения, собирали рассыпавшиеся иллюстрации.

В: Какое стихотворение вы выучили, кто его автор?

Д: Стихотворение «Детство», которое написал Иван Суриков. (рассказывают Маме Умки)

М: Какие молодцы, а в награду мы с Умкой дарим вам мультфильм про нас с Умкой.

Категория: НОД | Добавил: fmg (28.01.2019)
Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz