Ход: Воспитатель читает детям стихотворение «Космонавты» Анатолия Лисицы:
Мы в ракете серебристой
Полетим легко и быстро,
Прямо в небо среди туч,
Где играет солнца луч.
На недельку на одну
Залетим мы на Луну,
День иль два, по крайней мере,
Погостим мы на Венере,
А затем в обед как раз
Полетим играть на Марс.
Если сядем на Юпитер,
Через год домой нас ждите.
Ребята, мы с вами совершили космическое путешествие на космолёте, побывали на Марсе и Сатурне. Что вы узнали об этих планетах? Опишите их, какие они? Есть жизнь на Марсе и Сатурне? Можно жить людям на этих планетах? Если нет, то почему? Педагог обобщает ответы детей. Планеты отличаются друг от друга по составу, гравитации, температуре и живым организмам надо приспособиться к этим условиям, чтобы выжить. Какими были бы растения и животные на этих планетах?
Проводится «мозговой штурм», из большого числа высказанных вариантов решения и творческих идей отбираются наиболее перспективные с практической точки зрения. Педагог поощряет творческий азарт и энтузиазм своих воспитанников, не критикует, не оценивает, не ограничивает высказываемые мысли и предложения. Выслушиваются и принимаются к обсуждению даже самые абсурдные и смелые идеи.
Используя «метод фокальных объектов» дети придумывают, какими свойствами могут обладать привычные для нас объекты, если их перенести на Марс или Сатурн. Перед детьми ставится задача по переносу свойств одного объекта на другой. После обсуждения педагог предлагает детям нарисовать «жителей» Марса и Сатурна используя любые средства выразительности.
После организуется выставка детских работ «Фантастические космические миры».
|