Ход работы:
- Актуальность использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Фаткулина В.В.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именной в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью, удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, чтобы рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам и материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.
Нетрадиционным техникам рисования посвятили свои работы Давыдова Г.Н., Комарова Т.С., Новиковская О.А., Паскаль М.В., Лыкова И.А., Казакова Р.Г. и др. педагоги.
- Презентация мастер-класса от Фаткулиной В.В. «Рисование выдуванием через трубочку».
Цель:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».
- Получить огромное удовольствие от процесса рисования.
- За 10 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома.
- Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.
Уважаемые коллеги, сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
Тема нашего занятия «Пейзаж» в технике "Выдувание".
Для работы нам потребуется:
Гуашь, ручка без стержня или коктейльная трубочка, лист белой бумаги для акварели формата А4, баночка с чистой водой.
Этапы работы
- Приготовьте для работы лист бумаги и краски. Их необходимо развести водой до жидкого состояния.
- Для начала работы необходимо сделать каплю на листе. Для этого используется несколько способов: можно налить краску, капнуть кисточкой, перенести каплю в трубочке, зажав верхнее отверстие.
- Для начала давайте поэкспериментируем, посмотрим, каким способом выдувание наиболее приемлемо: сверху, сбоку, перемещая трубочку более активно справа – налево, выдувать навесу, дорисовывание трубочкой недостающих деталей.
Над бумажным над листом
Машет трубочка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
- А теперь давайте пофантазируем, что именно у нас получилось? Это и ежик, и улитка, и деревья, и перья Жар-птицы.
- Берендеево царство
Между ветками - света полосы...
Я бреду - Берендеево царство.
Задевают мне ветки волосы,
Словно просят в лесу остаться.
Улыбаются губы бледные,
Я смотрю на себя украдкой,
Опадают мечты заветные,
Прорастая малиной сладкою.
Я сплетаю венки терновые,
Пустоцвет в них вплетая с мятою
А грехи, точно гири пудовые,-
Мне ложатся на плечи покатые.
Берендеи венками меняются
И Ярило им день дарит новый.
Перед кем мне сейчас покаяться?
Кто возьмет мой венок терновый?
Как же манит костра величие,
Как мне хочется здесь остаться,
Замерев, слушать пение птичье,
С берендеем венком обменяться...
Но уже пронеслись столетия,
Тихо кружится лист кленовый
И от царства, где счастье не встретила
Мне остался венок терновый...
Творческих Вам успехов и спасибо за внимание.
- Презентация мастер-класса от Мазур А.В. «Рисование мыльной пеной».
Мыльные пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника. Она порадует и взрослых и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь, краски, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
- В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.
- Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте на 2-3 суток. Затем профильтруйте раствор через марлю и поставьте в холодильник на 12 часов. Можно упростить процедуру, просто добавив в мыльную воду раствор и красители.
- Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
1 способ: берем трубочку для коктейля и начинаем пенить раствор. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ: можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на лист.
Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.
А можно вырезать мыльный узор и использовать в аппликации.
Используя эти два способа, можно получить интересные работы.
- Презентация мастер-класса от Дмитриевой М.В. «Рисование цветными нитками».
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Мягкая пряжа для вязания;
- Гуашевые краски;
- Кисть;
- Вода;
- Альбомные листы.
Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила рисовать. Когда Таня была совсем маленькая, с родителями она попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор девочка стала частым гостем в стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, на асфальте.
Юная волшебница быстро научилась произносить волшебные слова:
«Ду-ду-ду-ду, я за стол иду! Ать-ать-ать – буду рисовать! Ру-ру-ру – кисть беру! Щу-щу-щу – в воду опущу!» И сразу попадала в волшебную страну Рисованию.
Королева этой страны, ее слуги, Краски и Кисточки сразу стали ее добрыми друзьями, помощниками и учителями, когда малышка рисовала.
И вот, однажды, на одном занятии Королева решила познакомить Таню с Ниточкой. «Что это за художник такой ?»– удивилась Таня.
«Самый необычный»! – ответила Королева.
И Ниточка начала рисовать.
Ход работы:
- Нить опускается в банку с гуашевыми красками;
- Вынуть нить и уложить ее на лист бумаги петлей;
- Укрыть нить сверху вторым листом бумаги;
- Прижать немного ладонью сверху и постепенно вытягивать нить за свободный кончик;
- Открыть изображение и дофантазировать полученный образ.
После работы проводится выставка рисунков.
- Изготовление коллективного рисунка при помощи пройденных нетрадиционных способов рисования.
|