Вторник
07.05.2024
04:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » публикации

Публичный информационный доклад руководителя Терентьевой Н.А. за 2011-2012 учебный год
1.Общая характеристика дошкольного учреждения
      Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  № 18 «Солнышко»   расположено в  по адресу:  г.Псков, ул.Заводская, д. 4. 
      В ближайшем окружении от детского сада находятся средняя образовательная школа  № 47, городская  стоматологическая поликлиника.
      В настоящее время детский сад работает по лицензии, выданной  23 сентября 2010г.:   регистрационный № 1585.  
      Функции и полномочия учредителя  в соответствии с федеральными законами  осуществляет  Управление образования Администрации города Пскова.
2. Состав воспитанников ДОУ
В 2011-2012 учебном году в детском саду  функционировало 6  групп, в которых воспитывалось  135 детей  в возрасте от 3-х до 7-ми   лет.
 
Наименование группы    Кол-во воспитанников
«Бабочки»(   II мл.гр.)    -  20                  
«Ягодки»  »(   II мл.гр.) -24                                   
«Ромашки»(ср.гр.) -22                           
«Лучики»(ср.гр.) -25                        
«Ладушки»(подг.гр.-20
«Звёздочки»(ст.гр)-24

 3. Структура управления  

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.   Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.  Формами самоуправления  детским садом  являются: Совет ДОУ, Попечительский совет.
       Совет ДОУ   утверждает программу развития учреждения, принимает Устав,  локальные акты детского сада, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности учреждения, утверждает направления их расходования, вносит предложения по формированию бюджетной сметы и согласует ее, рассматривает жалобы  и заявления участников образовательного процесса, представляет работников к  различным видам поощрений, заслушивает отчет заведующего. Ежегодно  представляет отчет общественности  о состоянии дел в детском саду и о своей деятельности.
       Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу Развития детского сада.
     Учредитель осуществляет контроль  за  деятельностью  детского  сада.


4. Особенности образовательного процесса  в ДОУ
       
     Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития,  основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с  федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования.
       Содержание образовательного процесса  выстроено в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника  под редакцией М.А.Васильевой.
       Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
        В основу организации образовательного процесса   определен  комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также  совместной деятельности детей.
            Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
 
5. Условия для  реализации  образовательной  программы 
 
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
     В нашем  детском саду создана развивающая образовательная среда,  хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
     Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации программы под редакцией М.А.Васильевой.  Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем  уровне.
     Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование   приобретено с  учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
    В учреждении имеются  оснащенный физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, , кабинет педагога-психолога и логопеда, медицинский кабинет.  
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.
   Благодаря четкому планированию и  отлаженному контролю  в ДОУ  хорошо отработана система  воспитательно-образовательной работы, логопедические занятия дают  хорошие  результаты подготовки детей к школе и положительную динамику имеющихся у детей  нарушений речевого развития. 
    Этому способствует взаимосвязь всех специалистов ДОУ: воспитателей, педагога  - психолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре. 
      Педагогов ДОУ отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
     Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи.  Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. 
     Выполнение годовых задач  с использованием различных методов и приемов работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов  и способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения. 
 
Организация работы по профессиональному росту педагогов.
В 2011-2012 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100  %.  Образовательную работу  с детьми ведут 14  педагогов: воспитатели, , музыкальный руководитель, инструктор  по физической культуре, педагог-психолог. Все педагогические работники имеют профессиональное образование или проходят переподготовку,  своевременно посещают курсы повышения квалификации. , 2  педагога обучаются в  ПГПУ.
 
 Педагогический  стаж работы :
От 3 - 5 лет – 13,3 %5 
От 5– 10 лет – 66,7.%
От 20 лет и выше -20 %
  Уровень квалификации:
 Высшая категория-50 %
Первая  категория-31 %
Без категории-19 %
 6. Медицинское обслуживание .
   Огромное внимание уделялось и будет уделятся вопросам медицинского сопровождения и питания в МБДОУ №18. Все медицинские мероприятия проходят строго по графику, оказывается консультативная, профилактическая, просветительская работа.             
     Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
-Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.2660-10.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 1  Чиликиной Ольгой Борисовной по договору и старшей медсестрой Слесаревой Ириной Андреевной.
   Врач-педиатр  работает в детском саду один день в неделю. Он осуществляет  лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию  детей  в возрате  3,5,7 лет.Совместно со старшей медсестрой    делает профилактические прививки.
     Ст. медсестра проводит антропометрические измерения детей  в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную  помощь детям.
   Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
      Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима  и качество питания воспитанников
7. Состояние здоровья воспитанников. 
           В  целях своевременного выявления отклонений  в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния  здоровья детей. 
   Медицинский  работник  определяет   группу физического развития  каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
 
     Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.03.2012 г.
Группа здоровья        Кол-во детей                              %
            I                            12                                          8,3 
           II                           122                                        91 
          III                             1                                          0,7  

 
     Педагоги организуют  образовательный  процесс  с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей  развития. В группах соблюдаются требования СанПин 2.4.1.2660-10.      
    Для осуществления задач физического воспитания в  детском саду  хорошо оснащен  физкультурный зал,   во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный,  питьевой режимы. В детском саду создана безопасная,  здоровьесберегающая, комфортная   развивающая среда.
    Немаловажное значение отводится  в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям, спартакиадам. Систематически проводятся дни здоровья, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
    Приобщению  воспитанников, семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение  спортивных досугов «Папа, мама, я – спортивная семья».
  В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.  
       Благодаря проведению физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и  дополнительных занятий по  общей физической подготовке для детей, имеющих отклонения в здоровье, уменьшилось количество  воспитанников с нарушением осанки и плоскостопия.          
    
  8.Организация питания детей в детском саду
      
     Питание детей в детском саду организовано в соответствии с Сан Пинами (2.4.1.2660-10) и Санитарно-эпидимиологическими требованиями к питанию.    В меню представлено большое разнообразие блюд, в  рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона .В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг;
 - обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник, ужин.
     Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. 
     Продукты  в детский сад поставляет  ЗАО «Псковский молочный комбинат», ООО «Дамант», ИП Бакаев, ООО «Псковмясопром». . Корректировка заявок проводится ежедневно   в зависимости от количества детей. 
       В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
      На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. 
     В ДОУ сформирована    эффективная система контроля за организацией питания детей.   Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и   комиссия  по питанию.
 
9. Административно-хозяйственная деятельность. 


 В 2011-2012 гг. произведены следующие ремонтные работы:
-Облицовка плиткой лестничных маршей,
-текущий ремонт кровли,
-текущий ремонт пищеблока,
--текущий ремонт санузлов в 3 группах,
-произведена замена 10 оконных заполнений,
-текущий ремонт прачечной,
-установлен  домофон  на входную дверь,
-установлена металлическая дверь в  кладовую.
Приобретены:
-овощерезательная машина,
-холодильник,
-доски разделочные на пищеблок,
-баки для пищеблока (5 шт.)
-тазы для прачечной,
-моющие средства,
-постельное бельё,
-фартуки для младших воспитателей.
Оснащены все групповые помещения новой мебелью,  новыми игрушками.
Закуплено много методической литературы и демонстрационного материала для занятий. 
10. Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях.

 В текущем учебном году, как и в предыдущие годы,  воспитанники  детского сада под руководством воспитателей  принимали участие во Всероссийском марафоне юных художников «Семицветик» (благодарственное письмо),участвовали в выставке детского рисунка «Малыши рисуют звёзды и планеты» (благодарность за участие),принимали участие в фестивале «Созвездие будущее, принимали участие в конкурсе новогодней игрушки (грамоты) . 
  Для социализации и развития детей, воспитания  любви и уважения  к традициям и ценностям своего народа ,для активизации познавательного интереса  в течение года были проведены совместно с родителями экскурсии  Псковский музей-заповедник, библиотеку им.Каверина,   Псковскую областную филармонию, Планетарий.   
     Укреплению   преемственности дошкольного и начального общего   образования  способствовало проведение  экскурсии в  школу № 47. Будущие первоклассники посетили класс,  познакомились с учителями школы. 

 
11.Перспективы развития на 2012/2013 учебный год.
         В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год  задачи по   укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию  физического воспитания,  развития   речи дошкольников.  Планируется более активно использовать социокультурную среду города Пскова и проектную деятельность для развития дошкольников. 
Публичный доклад размещён на сайте дошкольного учреждения. 
Адрес сайта: mdou18pskov.ucoz.ru

Категория: публикации | Добавил: fmg (02.11.2012)
Просмотров: 707 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz