Работа педагога-психолога.
Нельзя
не сказать о роли психолога в работе ДОУ, основная цель которого, обеспечение
психоэмоционального здоровья, а также формирование комфортного микроклимата в
группах, поднятие статуса ребенка в группе в адаптационный период, организация
индивидуальной работы с детьми группы риска, формирование личностных качеств,
развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации. Особое
направление в работе отводится консультированию и оказанию помощи педагогам и
родителям по воспитанию и развитию детей.
Работа
с детьми. В 2007-2011 году в ДОУ из 140 детей по результатам диагностики по
запросам родителей, воспитателей, по наблюдению педагога-психолога
коррекционно-развивающая работа с детьми потребовалась 21 воспитаннику.
Коррекционно-развивающая
работа с детьми проводится по следующим сферам:
· Развитие эмоциональной сферы -50 детей (100%)
(групповые занятия):
- появление агрессивного поведения (индивидуальная
работа)-5 (10%) детей:
- повышенная тревожность (индивидуальная работа)-6 (12%)
детей.
На конец года:
-агрессивное поведение скорректировано у 3(6%) детей,
-снята тревожность у 2(4%) детей,
· Коммуникативной – 48 (100%) детей¸ групповые занятия
«Уроки добра»:
- нарушение взаимоотношений со сверстниками- 6(12,5%)
детей;
- благополучия в семье – 4(8,3%) человека.
На конец года:
-скорректированы коммуникативные навыки у 2(4%) детей
· Познавательное развитие (22 человека (100%))
Низкий уровень развития познавательных процессов -7
(31%) человек.
На конец года повысить уровень познавательного
развития у 5 (23%) детей.
По
перечисленным направлениям коррекционной работы психолога с детьми
использовались следующие методы: Индивидуальная игровая терапия, сказкотеропия,
психогимнастика, релаксационные упражнения, игры для развития психомоторики.
Работа
с родителями:
Для
успешной реализации данного направления в ДОУ создан семейный клуб «Семья –
убежище души» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.
Периодичность встреч с родителями – 1 раз в квартал.
Родителям
оказывается консультативная помощь. В среднем за 2 года на консультациях
побывало 67 (47%) человек. Первоначально большинство присутствующих составляли
мамы и бабушки (это 89% от посетивших консультации. За 2009 год стали проявлять
интерес и папы (8 человек) (11%). Работа, проводимая с родителями, фиксируется
в специальных тетрадях.
Работа
с педагогами:
Тренинг
профессионального роста «Педагогическая гостиная». Это форма работы психолога с
педагогическим коллективом получила высокую оценку на методическом объединении
психологов дошкольных учреждений города. Индивидуальные и групповые
консультации посетили 100% педагогов в течение 3-х лет по разным вопросам.
Работа, проводимая с педагогами, фиксируется в специальных журналах. |