Ход занятия.
Организационный момент:
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
Не лениться, не скучать.
Внимательно слушай!
Запоминай!
Активно на вопросы отвечай!
Сегодня мы будем играть в игру, а игра не простая, умная такая. Только тот в неё играет, кто много знает. Игра называется «Викторина». Оценивать ответы будут наши гости - жюри. Карточки с заданиями расположены на столах, вы будете переходить от стола к столу, и выполнять задания. За каждое, правильно выполненное, задание вы получите наклейку. Победит тот, у кого больше наклеек. (Раздать жюри зачётные карточки с именами) Начинаем игру. Заведём наш «моторчик». Беззвучная артикуляция «ж». Шепотом – «ж», тихо – «ж», громко – «ж», затем наоборот ослабление голоса. Прежде, чем подойти к столу с первым заданием надо назвать слово, которое начинается на звук «Щ». Дети называют слова и по очереди подходят к столу.
Задание №1 «Ищем звуки».
Послушайте стихотворение и назовите чаще всего встречающийся звук, (выделение его голосом). Послушайте ещё раз и сосчитайте сколько раз звук «щ» встречается в стихотворении.
А. Барто.
1. Щуку тощую с реки
притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей
и погуще жирных щей. (10)
Ко второму столу вы пойдёте прошагивая слова. Прошагивая слова определите количество слогов в слове. Первое слово «по-ми-дор» (3 слога), второе слово «лук» (1 слог), третье слово «са-лат» (2слога).
Задание №2 «Домики».
Чем отличаются домики друг от друга? (количеством окон).
В этих домиках жили слова. Слова вышли погулять, перепутались и не могут найти свой дом. Вам надо помочь словам найти свой дом. Какие по величине бывают слова? (длинные и короткие). В доме с одним окном живут самые короткие слова, слова - состоящие из одного слога. В доме с двумя окнами живут слова из двух слогов, а кого поселить в третий дом подумайте сами. Поиграем в игру, я говорю короткое слово, а вы его удлиняете, растягиваете. Лук, дом, стол, а теперь наоборот-я говорю длинное слово, а вы его укорачиваете. Листочек, носик, ротик.
Послушайте предложение: «Дети пить сок». Правильно ли я произнесла предложение? Исправьте: «Дети пьют сок», «Дети пили сок». Можно переходить к третьему столу.
Задание №3 «Работа с предложением».
Определение количества слов в предложении и их порядок.
Перед вами лежат схемы, у каждого – своя схема. Из чего состоит предложение? (из слов). Как обозначены на схеме предложения слова? (чертой, сколько слов столько чёрточек). Составьте по схеме предложение. Поиграем в «живое предложение». Я раздам вам карточки обозначающие слова в предложении. По сигналу вы строитесь в линию - составляете предложение. Маша и медведь ели вкусную кукурузную кашу.
Не только дети
Любят игры,
Играть умеют и слова:
Была
тишина,
тишина,
тишина…
Вдруг
грохотом
грома
Сменилась она!
Какие противоположные слова вы услышали в стихотворении? (тишина - грохот).
Задание №4 «Найди свою пару».
Перед вами лежат карточки. Возьмите их. Дети, у которых карточки желтого цвета, становятся в линию, а дети с красными карточками ищут среди них свою пару. Дети играют два раза.
Дети стоят в кругу.
Задание №5 Игра с мячом «Кто что делает».
Дети отвечают на вопросы: «Продавец что делает? Фермер что делает? Повар что делает? Водитель что делает? Художник что делает?». Подойдите к столу.
Задание №6 Игровое упражнение «Натюрморт».
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали. Пересолили.
Вспомним правила работы с карандашом.
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
- Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии.
Внимательно посмотрите на рисунок и назовите овощи. Перед вами контуры овощей, аккуратно их заштрихуйте. Штриховка путём рисования коротких штрихов, завитков и кругов. Отнесите карточки жюри для оценки. Жюри подводит итоги. Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Когда не знаешь о подарке -
Подарок радует вдвойне.
Сюрпризом - он тогда зовется,
Как говорится в словаре.
У меня для вас сюрприз, он достанется тому, кто назовёт задания, которые вы выполняли.
На этом наша викторина окончена. Жюри подведёт итог.
А нам же друзья, на прощанье осталось сказать: « До свиданья!».
|