Психологическая готовность к школе, прежде всего, означает выраженное желание учиться, узнавать новое. Другими словами, такоестремление называется учебной мотивацией.
Кроме того, важно, чтобы у ребенка была сформирована социальная позиция школьника, которая включает в себя:
·Умение общаться со сверстниками.
·Способность выполнять требования взрослого, т.е. не только слушает, но и слышит просьбу, задание, совет.
·Умениеконтролировать свое поведение, объяснить причины своих поступков.
Еще один компонент психологической готовности – новое отношение ребенка к себе как к школьнику. Будущее обучение в школе должно вызывать у ребенка чувство гордости, ощущение необходимости той деятельности, которой предстоит заниматься в школе.
Помимо этого у ребенка должна быть развита волевая сфера. Если ваш ребенок:
·Умеет планировать свои действия;
·Способен напряженно трудиться;
·Умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью – то у него сформирована волевая готовность к школе.
Итак, психологическая готовность к школе включает:
1.желание узнать новое;
2.способность преодолевать трудности;
3.способность доводить начатое до конца;
4.умение вступать в контакт с новыми людьми;
5.умение организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем.
Интеллектуальная готовность к школе.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает формирование у ребенкаопределенных умений:
·умение выделить учебную задачу;
·способности искать причины замеченного сходства и различия предметов, явлений, их сходств.
Будущий первоклассник должен не только обладать определенной системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием.
К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется речевая сфера, к которой относятся:
-звукопроизношение;
-эмоциональная культура речи.
Невыразительная речь может привестик грамматическим ошибкам, пропускам слов приписьме, плохому усвоению знаков препинания, трудности при чтении и заучивании стихов. Хорошо, если ребенок: