Скачем по следам: скок- скок-скок. Следы заканчиваются, они заметены снегом. Перед детьми снежная преграда. Дети повторяют за воспитателем: На полянке снег, снег! Надо подуть на снежинки.
Упражнение «Холодный ветер»: вдох через нос, губы трубочкой - выдох.
Упражнение «Горячий ветер»: вдох через нос, рот широко раскрыт выдох. Снег растаял. Идём дальше по следам и приходим в лес.
Воспитатель говорит: мы пришли в лес. Спрашивает у детей: куда мы пришли?
Воспитатель: В лесу стоит высокая сосна. Повторяет вместе с детьми предложение.
Воспитатель: Под сосной на скамейке сидит Заяц. Повторяет вместе с детьми предложение. Морковь лежит рядом с зайцем. Дети просят Зайца вернуть Снеговику нос, а взамен предлагают Зайцу сливу, апельсин, ананас. Заяц соглашается отдать морковь после того как дети с ним поиграют. Дети садятся на стулья.
Артикуляционная гимнастика:
«Непослушный язычок»
Данное упражнение позволяет расслабить мышечные ткани языка. Выполнять нужно следующим образом: сделать такое же положение языка, как в предыдущем занятии, затем верхней губой пошлепать по языку. В этот момент необходимо воспроизвести такие звуки «пя-пя-пя».
Потом снова удержать широкий язычок в пассивном состоянии на 10 секунд. Похлопывание верхней губой должны производиться при однократном выдохе, нельзя тормозить выход воздуха.
«Трубочка»
Данное упражнение позволяет развить подвижность губ, сформировать их уклад так, чтобы правильно произнести свистящий звук. Для выполнения потребуется сомкнуть зубы, улыбнуться, продемонстрировав их, зафиксировать такое положение на 5 секунд, затем вытянуть их трубочкой и опять задержать на такое же время.
Менять положение губ необходимо 5-7 раз. Во время выполнения нужно следить, чтобы ребенок не размыкал зубы и двигал ими.
«Лопата»
Такое упражнение помогает расслабить мышечные ткани языка, отработать навыки удерживания языка в широком состоянии. Делать необходимо так: открыть рот, язык расположить на нижней губе и задержать его в таком положении на 3-7 секунд. Язык должен быть широким настолько, чтобы мог касаться уголков ротовой полости. Менять положение нижней губы и сильно растягивать в улыбке не следует, иначе возникнет чрезмерное напряжение.
Игра на внимательность. Услышите — твердый звук ссс — стучим кулачком о кулачёк (молоточки). А если услышите – мягкий звук сь – сжимаем и разжимаем кулачки, говорят эти звуки вразбивку (с-с-сь-с-с-сь-сь-с), а дети выполняют соответствующие действия.
Заяц хвалит детей и отдаёт им морковь. Дети благодарят Зайца, кладут морковь в сумку. Воспитатель говорит, что пора возвращаться, поедем в санях. Наши ладошки это сани, дети показывают сани и говорят: посмотрите сами: вот какие сани! По ровной дороге они едут медленно С-С-С-С, а с горки едут быстро ССССССС.
Подвижная игра «Покатаемся на саночках»
Наши дети в санки сели,
Звонко песенку запели,
(Дети становятся парами, впереди стоящие
подают руки позади стоящим.)
Покатились далеко,
(Под музыку «едут» по группе.)
Не догонит нас никто.
Вдруг салазки на бок — хлоп!
(Дети отпускают руки, приседают.)
Все попадали в сугроб.
Дети прикрепляют морковь Снеговику, он рад (улыбка вверх), благодарит детей.
|