Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну чудес. Давайте сейчас закроем глаза и, слушая звуки, попробуем угадать в какую страну мы отправимся.
Слушают звуки дождя, ручья, моря.
(Мы отправимся в страну воды).
Воспитатель: А на чем мы туда сможем отправиться?
Стихотворение о путешествии.
Старик: Здравствуйте ребята, поймал я давеча Золотую рыбку, хотел попросить у нее корыто для моей старухи, наше то давно раскололось, а она молвит мне человеческим голосом… (Ответы детей) А она мне и говорит, заболела я, совсем волшебство пропало! Что делать даже не знаю. Кто бы мне помог?
Дети: Мы поможем.
Старик выносит таз с грязной водой. Что случилось, ума не приложу!
Работа с карточками «Экология».
Дети находят примеры загрязнения воды и объясняют их.
Дети: Воду засорили туристы или другие люди. Надо ее очистить.
Одевают перчатки, очищают. (Вода без бумаги, но грязная)
Старик: Что-то рыбке моей легче не стало.
Дети: Надо воду очистить, профильтровать. Пропустить ее через фильтр.
Старик: А как это сделать. Может в вашем уголке для экспериментирования что-то нам поможет? Давайте выберем разные фильтры и узнаем, какой лучше очистит воду.
Подходят, выбирают материалы – вата; вата и бумага; вата, бумага и ткань.
- Установите первый фильтр в воронку, наберите в мерный стаканчик воду и пропустите ее через фильтр. Выбросите грязный фильтр в мусорный контейнер;
- Возьмите второй фильтр, установите его в воронку, повторите работу;
- Возьмите третий фильтр, профильтруйте воду.
Старик: Какая же вода стала чище, что нам больше помогло? (Ответы детей).
Выливают воду и запускают туда рыбку.
Рыбка: Какая чистая вода, спасибо ребята, мое волшебство ко мне вернулось! А хотите тоже стать волшебниками?
Старик: Я помогу.
«Волшебство с водой»
- «Право-лево» На листе нарисована рыбка. Если посмотреть на нее через банку, в какую сторону она плывет? (Ответы). Берем воду и наливаемваем ее в банку до отметки. Посмотрите через воду на рыбку. В какую сторону она плывет? (Ответы детей).
- «Плавающая зубочистка». Опустите кусочек спички в воду. Что с ним происходит? (Лежит на поверхности). Возьмите кусочек спички и обмажьте один конец в мыле. Опустите в воду. Что происходит? (Она плывет).
- «Невидимая крышка». Налейте в бутылку воду. Вместо крышки натяните марлю и закрепите ее резинкой. Как вы думаете, сможет ли вода вылиться, если ее перевернуть? (Ответы детей) Переверните резко бутылку вверх дном. Что произошло? Вода не выливается. Может там какая-то крышка. Давайте попробуем протолкнуть вовнутрь спичку. Спичка проходит, вода не выливается.
- «Плавающие рыбки». Возьмите 3 кончика от спичек. Они будут у нас рыбками. Давайте опустим их в воду. Почему же они не плавают? Давайте аккуратно сдавим бутылку по бокам. Что происходит? (Они плывут вниз). А теперь аккуратно разожмем (Плывут вверх).
Старик: Вы настоящие волшебники. Все фокусы с водой от Золотой Рыбки у вас получились. А почему вода так себя ведет с разными предметами, я расскажу вам в следующий раз.
Дети «возвращаются» в группу.
Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали |