Осознание проблемной ситуации
|
Дети в процессе свободной игровой деятельности. Обращают внимание с воспитателем на плачь куклы (Аленушки)
Ребята, что случилось с Аленушкой? (Дети рассказывают. Если не очень хорошо знают, то воспитатель напоминает сюжет). Нужно непременно его спасти.
|
3. Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта.
|
Ребята решили пойти в лес спасать Иванушку, опираясь на знание сказки.
Они вспоминают, кого они могут встретить в лесу.
|
5. Реализация предположений. Собственная деятельность детей.
|
Дети подходят к яблоньке.
Яблонька: Здравствуйте, ребята, посмотрите на картинку, что я просила сделать Машеньку? (Съесть яблочко).
Помогу вам указать путь, если подскажите мне правильные слова. Как ласково называют яблоню? (Реку, сказку, Сашу, Машу…). Яблонька показывает путь к Молочной реке.
Молочная река: Здравствуйте, ребята, посмотрите на картинку, что я просила сделать Машеньку? (Отведать моего киселька).
Вам помогу указать путь, если поиграете в игру «Гуси-гуси…)
Динамическая пауза: «Гуси-гуси…»
Печка: Здравствуйте, ребята, посмотрите на картинку, что я просила сделать Машеньку в сказке? (Отведать пирожка).
Вам помогу указать путь, если поможете мне вспомнить, кого же я видела вчера. Закончите предложение.
«Были гуси, нет… (гусей). Были лебеди, нет… (лебедей). Были куры, нет… (кур). Были индюки, нет … (индюков). Были утки, нет… (уток). Были соловьи, нет… (соловьев)».
Баба Яга: Отдам вам Ванюшу, если правильно покажите и расскажите по картинкам, как Маша спасалась в сказке от Гусей-лебедей.
Выкладывание сюжетного ряда иллюстраций к сказке. (В печке, под бережком, под яблонькой).
Баба-Яга: Хорошо, отдам вам Ванечку.
|
6. Рефлексия.
|
Ребята «приводят» Ванечку к Аленушке.
Аленушка: Как же вам ребята, удалось выручить Ваню?
Дети рассказывают о том, как они при помощи своего ума и смекалки смогли выручить Ваню.
Аленушка: какие вы смелые и умные, спасибо вам большое. Я дарю вам вот такие замечательные картинки из нашей сказки, только они не раскрашены…
Воспитатель подводит ребят к мысли, что раскрасить раскраски могут сами ребята и сделать выставку в книжном уголке.
|