Ход
Организационный момент:
Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитатель обращает внимание детей на компьютер .
Показывает слайд с видеофайлом , на котором записано обращение Весны к детям .
Воспитатель: Эх, что-то холодно стало, ребята. Видимо, Весна не торопится к нам прийти, интересно, почему? (варианты ответов).
Звук сообщения . Воспитатель предлагает его открыть и просмотреть.
Весна: Дорогие ребята , волшебница Зима захватила меня в свою холодную страну , засыпала меня снегом и закрыла солнце серыми тучами .Помогите мне выбраться , тогда природа проснётся и наступит весна .Помогут Вам справиться с этой задачей лесные жители .До скорого. Ваша красавица Весна».
Воспитатель: Ребята, а кто такие лесные жители? (Появляются изображения медведя, снегиря и зайца). А где их можно найти?
Приходят к выводу, что нужно отправиться в лес.
Воспитатель: А как мы найдем в лесу медведя? (Давайте пошумим).
Дети повторяют «Ножки и ладошки».
Медведь: Ребята , Весна попросила меня помочь освободить её из Царства Зимы , но без вас мне не справиться».
Воспитатель: Конечно, мы медведю поможем.
Ребята, смотрите, какое солнышко рядом с берлогою нашего медведя. Только оно какое-то грустное. Почему? (Мало лучиков).
И они все маленькие и холодные. А весной солнышко должно быть каким? (Лучистым, ярким и теплым).
Воспитатель: давайте для него найдем длинные лучики.
Дети сравнивают два лучика, находят тот, что длиннее методом приложения и наложения. Ребята прикладывают к солнышку длинные лучики и «греют» ручки.
Воспитатель: Стало теплее, скоро зима от нас уйдет. И мишка проснулся.
Мишка: Спасибо ребята. Помогите теперь моим друзьям-снегирям.
Воспитатель: Где же они? Вы слышите их? (Голоса снегирей).
Дети подходят к ковролину.
Воспитатель: Какие снегири грустные! Худые! Почему?
Дети: Они кушать хотят. Давно не ели.
Воспитатель: Наши снегири хотят улететь домой, надо их накормить?
,, Покормим снегирей ,,
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на заборе? (много).
Воспитатель предлагает их покормить.
Каждой птице дети дают по одному зернышку.
Воспитатель: Сколько зёрнышек вы дали снегирям?
Что можно сказать о количестве снегирей и зёрнышек?
В конце игры дети под звуки голоса птиц имитируют действия снегирей: летают, клюют зёрнышки , прыгают.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли снегири улетели и прилетели другие птицы – скворцы. Давайте повторим новое слово и послушаем пение скворцов. (Скворцы не поют). Почему? (У них нет дома.) Как он называется? (Скворечник).
«Скворечник»
Воспитатель: Из каких фигур будем делать скворечник? Сколько у Маши квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у скворечника?
Положите треугольники на квадраты –на каждый квадрат один треугольник . Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
Сколько скворечников мы сделали?
Пусть наши птицы выберут себе новый дом.
Звучит пение скворцов.
Ребята, вы слышите, им нравятся наши скворечники.
Звонок сообщения.
Воспитатель: Это опять Весна. Она очень рада и хочет показать нам мультфильм. Давайте его посмотрим? (Обучающие мультфильмы для детей "Уроки тетушки Совы". Развивающий мультфильм - "Времена Года" – МАРТ)
Воспитатель: Ребята помогли мы Весне? А что мы сделали, чтобы пришла Весна?
Ребята, а вы знаете, что весной на деревьях появляются листочки? А хотите увидеть? (воспитатель заносит пророщенную веточку березы. Рассматривают)
|