Четверг
25.04.2024
13:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

НОД: «Песок – наш друг» Воронковой Алисы Владимировы

Цель: формирование познавательной активности дошкольников в знакомстве со свойствами и качествами песка, путем опытно-экспериментальной деятельности.

 

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

 

  • Образовательные: расширить представление детей о песке, его свойствах и качествах;
  • Развивающие: развивать умение детей определять существенные признаки песка; развивать мелкую моторику рук, путем экспериментирования с песком;
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с песком.

 

Планируемые результаты образовательной ситуации: называть свойства и качества песка; активно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками при решении познавательных и игровых задач; уметь находить причинно-следственные связи, работать самостоятельно и в команде, высказывать свою точку зрения, поддердивать беседу; выражать познавательный интерес и доброжелательные эмоции в образовательной деятельности.

 

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

 

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Форма проведения: дидактическая игра, проведение опытов, экспериментирование, наблюдение.

 

Методические приемы: логическая цепочка, словесное описание, введение персонажа (зверята).

Формирование словаря детей: активный «пустыня, сыпучий, песчинки, мокрый, сухой».

 

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, компьютерная презентация, песок, пластиковые стаканчики, вода, белая бумага, лупы, пазлы с картинками, контейнер для песка, лапатки, ведерки, грабли, игрушки (заяц, волк, лиса и др.

 

 

Ваше описание

Подсказка

Этапы познавательно-проблемной ситуации

Дети в группе (самостоятельная деятельность).

Раздается звук. Звонит телефон.

 

 

 

Воспитатель берет трубку и начинает говорить.

- Алло, здравствуйте! Кто говорит? Зайчонок? И лисенок, и волчонок? Что случилось? Не кричите, лучше скорее расскажите! Как же так, не может быть! Не переживайте, сейчас мы с ребятами придумаем, как вам помочь.

 

 

 

 

 

Воспитатель и дети звонят зверятам и приглашают к себе в группу. После чего, раздается стук. Воспитатель идет открывать дверь и возвращается  детям с игрушками зверят (волк, заяц, лиса).

 

 

 

- Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей)

- Звонит телефон, давайте ответим?

(Ответы детей)

- Дети, нам позвонили зверята из леса. У них случилась беда! Сегодня утром они пришли в садик, а на их участке из песочницы исчез весь песок. Зверята ничего не знают о песке и где его искать, поэтому им нужна наша помощь. Давайте поможем зверятам?

(Ответы детей)

- А как мы сможет им помочь?

(Ответы детей)

- Давайте позовем зверят к нам?  Все вместе дружно узнаем все о песке и найдем песок для песочницы. Да?

 

  1. Осознание проблемной ситуации (вводный этап)

Воспитатель с игрушками зверятами и дети, садятся полукругом на стульях.

 

 

 

Компьютерная презентация. Слайд 1 (пустыня).

 

 

 

 

Слайд 2 (ящерица, верблюд, змея).

 

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети делятся на небольшие 3 группы. Подходят к столу, на столе лежат в разобранном виде три картинки (пазлы), (стройка, стекло, песочница).

- Дети, а что вы знаете о песке?

 - А где находиться много песка?

- На пляже, на реке, в песочнице, но есть одно место, где очень много песка. Это место называется пустыня. Посмотрите.

- А в пустыне кто-нибудь живет? Кто?
- Да, в пустыне тоже живут животные. Посмотрите, что это за животные?

- Для чего нужен песок?

- У меня есть подсказка, но чтобы ее разгадать, надо собрать эти картинки.

- Песок нужен для игры, строительства, а также из песка изготавливают стекло и стеклянные игрушки.

 

  1. Анализ условий

После игры дети остаются с воспитателем остаются возле стола.

 

 

Воспитатель обращается к игрушкам.

- Ребята, а вы знаете как появляется песок? (Ответы детей)

- Зверята, а вы знаете, как появляется песок?

- Дети зверята не знают.

- А из чего он состоит?

- Дети, зверята не знают, а вы знаете?

 

  1. Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей

Воспитатель и дети проходят в уголок экспериментирования (Лабораторию). Надевают халаты и садятся за свое рабочее место.

- И что же нам делать, дети?

(Ответы детей).

- Точно, я придумала. Чтобы нам все узнать о песке, нам необходимо провести лабораторные исследования. Давайте пройдем в нашу лабораторию и обязательно с собой нужно взять наших гостей.

  1. Предположения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации

Опыт №1. «Откуда берется песок».

На столе на каждого ребенка лежит белый лист бумаги, два камня, лупа на пару. Необходимо потереть два камня друг об друга на листом бумаги.

 

 

Опыт №2. «Из чего состоит песок».

У детей на столах листы бумаги, лупа на пару и стаканчики с песком. Необходимо насыпать немного песка на лист и с помощью лупы рассмотреть наш песок.

 

Физкультминутка «Бабочки».

- Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
- Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

- Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
- Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться).

 

Опыт №3. «Сыпучий песок».

Необходимо наблать детям в кулак немного песка из стаканчика, и выпустить его малелькой струйкой.

Опыт №4. «Мокрый песок».

Из необходимых материалов появляется стаканчикс с водой. Необходимо в стакан с песком, налить немного воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей к другому столу, где стоит пустой контейнер и отдельно песок, лопатки, ведерки и грабли.

- Посмотрите, что это сыпется, на что похоже?

- Можно рассмотреть с помощью лупы.

- У нас получился песок.

- Как получается песок в природе?

- Ветер и вода разрушают камни, так и получается песок.

- Посмотрите, из чего состоит песок? Что это? (Песчинки)

- Как выглядят песчинки, на что они похожи?

- Песчинки одинаковые?

- А похожи одна на другую?

- Дети, песок состоит из маленьких песчинок, они не прилипают друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Легко ли сыпется песок?

- Раз он сыпется, то какой песок? Сыпучий.

- Сухой песок легко сыпется.

 

- Посмотрите, каким стал песок? Мокрым.

- А куда делась вся вода?

- Вода быстро впитывается в песок.

- Ребята, мы так старались помочь нашим зверятам, давайте спросим у них, все ли они запомнили и песке.

Все дружно: «Зверята, вы все запомнили о песке?

- Вот только песочница у зверей пустая. А давайте мы сделаем сами песочницу и подарим  зверятам, что они могли играть в садике со своими друзьями. Да?

- Давайте сделаем песочницу, и все вместе со зверятами поиграем, Хорошо?

 

  1. Реализация предположений, собственно деятельность детей

 

 

 

 

 

Дети продолжают играть с песком, делая для зверей песочницу. Каждый берет по игрушке зверька.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- А чем занимались?

- А хотите еще узнать много нового?

  1. Рефлексия

 

Категория: НОД | Добавил: fmg (26.05.2017)
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz