Четверг
24.05.2018
11:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 494


Главная » Статьи » НОД

НОД "Мишкин подарок" Ильина Лилия Викторовна

Проблемные вопросы, решаемые в ходе исследования

Как правильно дарить подарки? Каким должен быть букет? Как собрать бабочку из треугольников и четырехугольников?

Планируемые результаты образовательной ситуации

  • Иметь элементарные представления о составе числа 5 из единиц;
  • знакомы с цифрами от 1 до 9;
  • владеют представлениями о работе с блоками Дьенеша;
  • могут определить сходство и различие треугольника и четырехугольника;
  • могут обозначать в речи пространственное представление одного предмета по отношению к другому;
  • стремятся оказывать помощь в трудной ситуации.

Возрастная группа

Старшая

Форма организации деятельности

Подгрупповая

Форма проведения

Игра

Методические приёмы

Создание проблемной ситуации с помощью введения персонажа медвежонка. Проблемное задание. Поиск путей решения проблемы: обсуждение, объяснение, выбор способов действия.

Продуктивная деятельность.

Оценка конченых результатов: самоанализ (дети оценивают степень сложности и интереса к проделанной работе через упаковку подарка).

Формирование словаря детей (активный, пассивный)

Активный: подарок, веер, букет, цветы, четырехугольник.

Пассивный: праздник, стебель, числовой домик, карточка, способ, украсить.

Оборудование и материалы

1 сломанный веер, заготовки для вееров (9 разноцветных частей веера с цифрами от 1 до 9), бумажные цветы (двух разных цветов), основы под букет (в каждой основе по 5 стебельков), числовой домик, 4 карточки (1:4; 2:3; 3:2; 4:1), блоки Дьенеша, карточки для оценивания (солнышко, тучка), коробка.

Использованная литература

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 46.

 

Основная часть

 

Этапы познавательно-проблемной ситуации

Описание

Осознание проблемной ситуации

Дети в процессе свободной игровой деятельности.   Воспитатель обращает внимание на новую игрушку в группе.

Мишка:  Ребята, скоро праздник 8 марта! Я решил подарить маме подарки.

Достает сломанный веер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли подарок быть таким мятым, грязным? (Ответы)  А каким он может быть? (Ответы).

 Мишка плачет. Я не умею делать подарки (Кто бы меня научил?)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке?

Анализ условий

 Как мы можем помочь Мишке? Выслушивает ответы детей, поддерживает их суждения.

Реализация предположений, собственно деятельность детей

«Собираем веер»

  1. Ребята, давайте посчитаем, сколько должно быть лепестков у веера? (9)
  2. Как вы думаете, как нужно правильно собрать этот веер? (По цифрам от 1 до 9)
  3. Давайте соберем веер, нанизывая его на проволоку от 1 до 9 по порядку. В конце работы дети закрепляют лепестки.

Мишка:  Ура первый подарок готов?

 

Воспитатель: А у тебя их несколько?

Мишка: Конечно! Еще я хочу подарить маме букет цветов! Вот он… (Достает разбросанные цветочки)

Воспитатель: Ребята, можно это назвать букетом? (Ответы детей) Каким должен быть букет? (Ответ)

Мишка: УУУ, я не умею составлять букеты.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, у Мишки остались стебельки от букета. Сколько цветов должно быть в его букете? (Считают. 5) Воспитатель приклеивает 5 в числовой «домик».

Мишка, каким цветом должны быть твои цветы в букете?

Мишка: Я не помню, я что-то записывал на карточках. Достает каточку с цифрами 1:4. Приклеивает в числовой домик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это значит? ( В нашем букете разные цветки - 1 розовый и 4 красных)

Давайте, составим правильный букет. (Дети составляют).

Мишка: А там точно всего 5 цветов? (Ответ детей).

А я еще что-то писал. Достает карточку 2:3.

Работа по аналогии: 3:2; 4:1.

Воспитатель: Значит, число 5 можно получить разными способами.

В конце дети наклеивают цветы на стебельки на двусторонний скотч.

Мишка: А я знаю зарядку про цветы. Давайте ее сделаем?

Дети встают.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Дети, а про какой цветок эта игра? (Про бабочку).

Мишка: Хочу маме подарить бабочку!

Воспитатель: Мишка, ты не вежливо просишь?
Мишка: А я не умею вежливо просить? (Ребята помогают).

Мишка: Ребята, помогите мне, пожалуйста,  сделать бабочку в подарок, но у меня есть только кубики  четырехугольники и треугольники.  Как мне быть?

По образцу из блоков Дьенеша  выкладывают бабочку.

Воспитатель: Варя, с какой стороны от квадрата у тебя треугольник?  (справа, слева, впереди, сзади).

Мишка: Как много подарков! Большое спасибо. Вы мне очень помогли! Не забыть бы их все?

Рефлексия

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте поможем Мишке уложить все подарки в коробку.  Давайте положим сначала самую трудную  работу, потом самую интересную, потом самую необычную».

Мишка: «Помогите мне украсить коробку. Если вам понравилось мне помогать, наклейте солнышко, если нет – тучку. (Дети украшают коробку).  А бабочку я взять с собой не могу, ведь она из кубиков. Я дарю их вам и интересный альбомчик к ним».

Категория: НОД | Добавил: fmg (20.03.2018)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz