Воспитатель: А у тебя их несколько?
Мишка: Конечно! Еще я хочу подарить маме букет цветов! Вот он… (Достает разбросанные цветочки)
Воспитатель: Ребята, можно это назвать букетом? (Ответы детей) Каким должен быть букет? (Ответ)
Мишка: УУУ, я не умею составлять букеты.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, у Мишки остались стебельки от букета. Сколько цветов должно быть в его букете? (Считают. 5) Воспитатель приклеивает 5 в числовой «домик».
Мишка, каким цветом должны быть твои цветы в букете?
Мишка: Я не помню, я что-то записывал на карточках. Достает каточку с цифрами 1:4. Приклеивает в числовой домик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это значит? ( В нашем букете разные цветки - 1 розовый и 4 красных)
Давайте, составим правильный букет. (Дети составляют).
Мишка: А там точно всего 5 цветов? (Ответ детей).
А я еще что-то писал. Достает карточку 2:3.
Работа по аналогии: 3:2; 4:1.
Воспитатель: Значит, число 5 можно получить разными способами.
В конце дети наклеивают цветы на стебельки на двусторонний скотч.
Мишка: А я знаю зарядку про цветы. Давайте ее сделаем?
Дети встают.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Дети, а про какой цветок эта игра? (Про бабочку).
Мишка: Хочу маме подарить бабочку!
Воспитатель: Мишка, ты не вежливо просишь?
Мишка: А я не умею вежливо просить? (Ребята помогают).
Мишка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать бабочку в подарок, но у меня есть только кубики четырехугольники и треугольники. Как мне быть?
По образцу из блоков Дьенеша выкладывают бабочку.
Воспитатель: Варя, с какой стороны от квадрата у тебя треугольник? (справа, слева, впереди, сзади).
Мишка: Как много подарков! Большое спасибо. Вы мне очень помогли! Не забыть бы их все?
|