В гости к детям приходит птичница.
Птичница (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Солнышко»? А какая группа? Значит, я правильно пришла. Дело в том, что я работаю на волшебном птичьем дворе, ухаживаю за домашними птицами. Вы знаете домашних птиц?
Дети. Да, знаем. Это куры, утки, гуси, индюки.
Птичница. Правильно. Столько хлопот с этими птицами! Всех надо пересчитать, покормить, напоить. Мне нужны помощники. А в вашем детском саду, я слышала, очень трудолюбивые дети. Это так? Вы бы согласились стать моими помощниками?
Дети. Согласились бы.
Птичница. Тогда нужно быстренько отправиться на птичий двор, а то мои птицы остались без присмотра. Но, как же нам добраться до деревеньки, как вы думаете?
Дети. Можно доехать на автобусе, машине и.т.д.
Птичница. А я вам предлагаю добраться туда волшебным способом – на облаке. Давайте его попросим об этом. Разворачиваю облако, сели.
Дети хором:
Облачко, облачко,
Облачко волшебное,
Ты пониже опустись,
Потом вверх поднимись,
Лера встанет впереди, Ну а Аня сзади
Тема слева от меня, ну а Даня справа
Рита, рядом с Даней, А Катя, сзади Ани.
На птичьем дворе приземлись!
Дети оказываются на птичьем дворе. Включается кассета с записью голосов домашних птиц.
Птичница. Вот они мои курочки, петушки и цыплята, разбежались кто куда. Их нужно всех пересчитать. Помогите мне, пожалуйста.
Дети садятся за столы (работа со счетным раздаточным материалом). Дети считают фигурки куриц и гусей
Птичница показывает на доске: На верхней дорожке у меня стоят наседки. Поставьте наседок на верхнюю дорожку. Посчитайте их.
Дети считают хором: 1 наседка, 2 наседки….7 наседок. Всего наседок 8.
Затем выслушивается 2-3 ответа.
На нижней дорожке у меня столько же гусей. Выкладываем.
Сколько у нас наседок -8. Рита, давай цифрой обозначим, сколько у нас наседок. Выходи. Берет цифру 8; ставит.
Даня, а сколько у нас гусей. Тоже 8!!!. Выходи, найди еще цифру 8. Поставь рядом. Ребята сколько у нас наседок? Сколько гусей? Ставим знак равно.
Птичница. Кого больше, наседок или гусей? Никого. Их поровну.
Птичница. А недавно я ходила на рынок и купила еще одного гуся. На нижний ряд положите еще одного гуся. Аня, сколько стало гусей? (Ответ ребенка.) Выходи, найди цифру 9. А сколько наседок у нас? (Ответ ребенка) 8. Лера, выходи, поставь рядом цифру 8. А кого больше наседок или гусей? Гусей больше на 1 ставим знак больше к 9. Ребята, что нужно сделать, чтобы и гусей и наседок стало поровну. (Ответы детей)
Птичница. Правильно… нужно прибавить еще одну курицу. Поскольку их стало?
Дети. Их стало по 9.
Птичница. Молодцы ребята! А хотите, я вам покажу своих птенцов. Здесь у меня в своих гнездах сидят мамы-птицы со своими птенцами. Вы знаете кто птенцы у наседки?
Дети. У наседки цыплята.
Птичница. А у утки кто? (утята). А гусыни кто? А у индюшки?
Птичница. Правильно, все вы знаете. Но сейчас гнезда пустые, мамы со своими птенцами убежали. Помогите мне посадить птиц их в свои гнезда.
Гнезда – геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Рассказываем о геометрических фигурах. Слушайте внимательно: в прямоугольном гнезде индюшка и один индюшонок. Найдите их и посадите в гнездо. Ребенок находит и прикрепляет фигурку к гнезду.
Птичница. Скажите, со сколькими индюшатами сидит индюшка? Индюшка сидит с одним индюшонком. В каком гнезде они сидят? Они сидят в прямоугольном гнезде. В овальном гнезде сидит утка с двумя утятами. Найдите их. Со сколькими утятами сидит утка? Утка сидит с двумя утятами.
И так далее: гусыня сидит с тремя гусятами, наседка с четырьмя и.т.д.
Птичница. Молодцы, вы справились и с этой работой. Ой, ребята, а пока мы искали наших птиц и птенцов, в гнездах зашевелись яички. Вот они. Открываем яйца, собираем птенцов на яйце, затем приносим их в гнезда, кладем рядом.
Птичница. Ну, спасибо вам за труд. Всех потерянных моих птиц вы нашли. Вам уже пора возвращаться в детский сад. Где же наше волшебное облако? Вот оно…
Птичница и дети садятся на «волшебное облако» закрывают глаза и летят обратно в детский садик. Во время полета, подводятся итоги проведенного занятия… |