Организационный момент.
Воспитатель (в руке кошка):
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и стих вам расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Стих рассказывать мне помогайте!
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СВОИМ МЕСТАМ)
Видим –дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают наши кошки (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Садитесь (дети занимают свои места).
Теперь у нас занятие
Послушаем внимательно
Всё выполним старательно,
А после обязательно за собой всё уберём. Сегодня вы будете делать книжку-малышку. Когда вы рассматриваете книгу, что вы видите в книге? Воспитатель обобщает ответы детей: книга начинается с обложки, когда мы открываем книгу видим иллюстрации и текст. Посмотрите на зелёный лист- это обложка книги на оборотной стороне написано стихотворение В. Беретова «Кот у ворот», а иллюстрацию к стихотворению вы изготовите сами.
Послушайте стихотворение.
Кот у ворот
Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: «Отвори!
Как холодно снаружи,
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите,
Вот будет красота!»
О чём просит кот? Воспитатель обобщает ответы детей: кот просит, чтобы ему открыли двери и пустили в дом. Поможем нашему коту, сделаем для него дом.
Вот квадрат и треугольник, получился целый домик! Мы в него кота поселим, вот ему будет веселье! Воспитатель сопровождает слова действием- приклеивает треугольник к квадрату, а как кот войдёт в дом? (фото №1) Воспитатель обобщает ответы детей (нужна дверь). Фото №2
Воспитатель и дети работают совместно: возьмите зелёный квадрат и сложите его пополам, прикладываю противоположные углы друг к другу, хорошо прогладьте сгиб, разверните квадрат, в правую руку возьмите ножницы, разрезаем лист по сгибу на две части. Фото №3. Одну часть прикладываем с правой стороны дома, вторую с левой, совместили их, приклеиваем. Фото №4. Получились двери. Фото №5.
Воспитатель: Отдохнём немножко, пойдём в гости к кошке (дети выходят из-за столов становятся в круг).
Физминутка (у воспитателя игрушка кошка): «У кошки в гостях»
Раз, два, три, четыре- хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили- руки вверх «показывают крышу»
Кошки мячиком играли- руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали-ладошки в виде «ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили- «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили -руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.
Поиграли и опять
Мы продолжим рисовать (дети садятся на свои места)
Откройте двери. Кто сидит за дверью?
Дети: Кот.
Воспитатель: Холодно коту или нет? Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к тому, что кот замёрз и шерсть у него торчит в разные стороны, можно сказать, что кот взъерошенный. Нарисовать такую шерсть нам поможет мятая бумага. Возьмите маленький лист белой бумаги, сомните его и скатайте в шар. Фото № 6. Цвет гуаши, для рисования шерсти у кота, выберите сами.
Воспитатель:
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Нам понадобится с вами
Краска, шарик и рука-
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет… Мнём бумагу, скатываем в шар, набираем краску и наносим по контуру рисунка, шерсть у кота получается взъерошенная, торчащая в разные стороны, когда вы обвели весь контур рисунка, начинаем закрашивать рисунок внутри. Фото № 7. Начинаем закрашивать рисунок кота с головы.
Рисовали мы кота -
Вот какая красота!
Модный хвостик, уши, лапы...
Нас спросили: - Где живёт
Этот чудо-юдо кот?!
Мы ответили дуэтом:
- Он живёт за дверью этой.
Подождём пока краска высохнет и фломастерами нарисуем коту глаза, нос, рот и усы. Фото №8.
Воспитатель: Мы дом смастерили одноэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит кота.
Соединим обложку с иллюстрацией. Книжка-малышка готова. Фото №9.
Игра у нас была не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
|