Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Кудряшки - завитушки». Автор : Курочкина Н.И. Воспитатель.
Ход занятия:
В:Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение - загадку, и отгадайте, о ком в нем говорится. Среди березок стройных - зеленая опушка. В густой траве пасутся кудряшки - завитушки. У них крутые рожки и бархатные ушки. Между собой бодаются кудряшки - завитушки. Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки. И белые и черные веселые кудряшки.
(Барашки, овечки)
Дети отгадывают. В:Правильно. (Появляется герой-игрушка). Ягненок:Ребята, как вы думаете, почему у нас в стихотворении - загадке назвали кудряшками - завитушками. (Ответы детей).Конечно, у нас кудрявая, кучерявая шерстка. Посмотрите, какие мы забавные. (Демонстрирует иллюстративный материал). В: Ребята, что вы видите на картине? Д: Барашек, овечек и их детей - ягнят. Как резвятся в траве маленькие ягнята, как смешно тянутся к веткам деревьев овечки, как весело бьют копытцами барашки. В: У них не только шерстка кудрявая, обратите внимание, как красиво закручены рожки.Скажите, а как можно изобразить такую шерстку? Д: Закрутить линии в кудряшки, спирали, колечки.Ягненок: Давайте нарисуем на доске. (Ребята пробуют). Как у нашей овечки Закрутилась шерсть в колечки. Шерстку надо причесать, Чтоб красавицею стать. Принесите-ка расческу, Чтобы сделать ей прическу. В: Дети, а что еще может быть кудрявым? Д: Собачки пудели, шуба, березки, волосы. Ягненок: А давайте обернемся три раза и превратимся в овечек?( Дети имитируют этих животных). В: Давайте сядем за столы. Ребята, а какого цвета барашки? Д: Белые, черные. В: А хотите узнать, как одним простым карандашом нарисовать барашек, чтобы один был черный, а другой светлый, серый или белый?(Показывает на доске) В: Если сильно нажимать на карандаш или сделать кудряшки более густыми, получается черный барашек. Если рисовать легкие линии и редкие кудряшки, то барашек будет светлее. Если растереть нарисованных барашков бумагой, то они окажутся разукрашенными полностью. Ягненок: Дети, а что еще можно разукрасить кудрявыми линиями? Д: Солнце, облака, деревья. (Дети по желанию рисуют на доске облако - кудряшку, солнышко - кудряшку, а воспитатель показывает как нарисовать кудрявую березу. В:Ребята, наш гость Ягненок хочет, чтобы вы нарисовали картинку с его семьей, и, чтобы, все изображения были нарисованы кудрявыми линиями. Как вы думаете, сможете ли вы исполнить желание нашего гостя? Д: Да. В: Тогда закройте глаза и представьте, что вы на опушке леса, а я вам прочитаю еще раз стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение) В: Что можно нарисовать на наших картинах? Д: Траву, ромашки, березки, барашек и др. В: А теперь, детки, принимайтесь за работу, но помните желания нашего Ягненка. Все,что будете рисовать на своей картинке должно быть нарисовано кудрявыми линиями, а овечек рисуем только простым карандашом. А как можно нарисовать черного и белого барашка одним карандашом? Д: Вспоминают рассказ воспитателя. (Пока дети рисуют, гость Ягненок подходит к детям, хвалит их, дает свои советы. Когда дети завершают свои работы, воспитатель читает стихотворение - загадку, а дети помогают. Ягненок: А давайте сделаем картинную галерею - завитушек? (Дети кладут рисунки в галерею и вместе с воспитателем и гостем делают анализ своих работ). В: Найдите черного барашка, светлого. В какой картине нарисованы животные в движении? Какая картина понравилась, почему? Гость Ягненок хвалит детей.Прощаются.
|
Категория: НОД | Добавил: fmg (15.01.2010)
|
Просмотров: 4798 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 1.0/1 |
|