Суббота
27.04.2024
03:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снежные веточки» Денисова А.В.

Ход занятия.

  1. Наблюдение за снегом.

Посмотрите, какой снег пошел на улице! (пушистый, сильный, мелкий-крупный, хлопьями и прочее) А какое сейчас время года? (зима) Почему? (на улице холодно, мороз, снег лежит на земле, мы носим теплые вещи, день короткий, а ночь длинная) Какой праздник скоро наступит? (Новый год) К нему нужно готовиться, украшать комнаты. А вы дома с родителями как готовитесь к Новому году? (ответы детей) Наш детский сад тоже нужно подготовить к празднику. Как мы с вами украшаем нашу группу? Что мы уже сделали? (поставили елку и украсили ее, раскрасили окна, развесили снежинки)

  1. Мотивация к работе.

Сегодня мы сделаем с вами украшение для группы к Новому году. Когда мы украшаем группу к осенним праздникам, то ставим в вазы осенние листья, летом мы ставим в вазы цветы, а что мы можем поставить в них сейчас? (ответы детей) Красиво было бы, если бы можно было поставить в них белые веточки с улицы, давайте так и поступим? Будут у нас стоять веточки в снегу и инее на столах и украшать нашу группу. (нет, снег растает и веточки станут обычными) Как же нам тогда поступить? (придумаем ненастоящий снег и украсим им веточки) Заменители снега должны быть на него хоть чуточку похожи, тогда нам сперва необходимо определить свойства самого снега. Давайте сначала установим, какой он, а потом придумаем как можно сделать что-то похожее.

  1. Определяем свойства настоящего снега (через обращение к личном упыту и памяти) и снега-заменителя.

По цвету – белый, прозрачный, блестящий, сверкающий как бриллиант;

по весу – легкий; по температуре – холодный, ледяной; по вкусу – безвкусный; на ощупь – мягкий, пушистый, колючий; по издаваемому звуку – скрипучий, шуршащий; по липкости/вязкости – сыпучий, липкий.

Подумаем какие из качеств снега нам сегодня пригодятся, чтобы придумать ненастоящий снег. Цвет важен? Чтобы он был белый, прозрачный, блестящий? (да) вес? Чтобы он был легким? (важно) температура? Чтобы снег был холодный-прехолодный? (нет) Почему? Что случится, если наш снег тоже будет холодным? (он растает) По вкусу нам важно, чтобы снег был без какого-либо вкуса? Мы его будем пробовать?  (нет, вкус неважен) А то, что бы снег был мягким, пушистым или наоборот колючим, это важно? (да) Мы будем наш снег мять в руках или сыпать его куда-нибудь? (ответы детей) Значит, это свойство можно оставить. А слушать как он скрипит под ногами будем? (нет, на наши поделки мы ногами наступать не будем)

Значит наш искусственный снег может быть белым, прозрачным, сверкающим, легким, мягким, пушистым или колючим, и еще может быть липким или сыпучим. Какие варианты? (мука, соль, сахар, песок и прочее)

  1. Создаем аналоги снега по разным рецептам.

Вы назвали почти все материалы, из которых можно сделать искусственный снег, но есть еще несколько. Давайте я вам расскажу о всех по порядку. Я буду называть, а вы мне скажите, почему этот предмет похож на снег.

*Воспитатель называет и показывает какой компонент на каком столе находится

  • Соль – белая, прозрачная, блестит на свету, легкая, сыпучая, колючая.

Она уже похожа на снег, сыпется, давайте насыплем ее в емкость.

  • Сахар – белый, прозрачный, блестит на свету, похож на соль, только сладкий.

  • Мука – белая, легкая, сыпучая, мягкая. Аккуратно высыпаем в мисочку для муки.

  • Крахмал – белый, легкий, сыпучий, мягкий, похож на муку. Высыпаем.

  • Вата – белая, мягкая, пушистая, легкая. Но ее нужно распушить, разделить на маленькие части. Отщипываем кусочки ваты в емкость.

  • Белый песок – белый, сыпучий. Высыпаем в мисочку.

  • Пенопласт – белый, скрипучий, легкий. Но его нужно еще подготовить, его нужно натереть на терке. Подготавливаем пенопласт к использованию (дети в резиновых перчатках натирают пенопласт).

  • Вспененный полиуретан – белый, прозрачный, скрипучий, легкий. Похож на пенопласт. Подготавливаем к работе, натираем на терке.

*После подготовки каждого материала к использованию добавляем в каждую емкость немного блесток (серебристые, розовые, синие), перемешиваем ложкой для равномерного распределения.

  1. Создание «снежных веточек».

Все готово для начала работы. Как же мы будем наносить наш снег на веточки? Мы воспользуемся клеем. Берем одну веточку, кладем на клеенку, кисточкой с клеем тщательно промазываем всю веточку. Потом несем ее к тому «снегу», который вы выбрали, кладем на клеенку, обсыпаем веточку аккуратно «снегом», переворачиваем и обсыпаем с другой стороны. Откладываем ее в сторону (на подоконник). Вы можете попробовать украсить несколько веточек разными видами «снега».

*Дети работают: обсыпают веточки, откладывают в сторону. Когда первые веточки обсохнут, можно их сразу поставить в вазу, а можно оставить подсыхать все веточки и украсить с детьми вазы глиттерами, на прозрачном стекле блестки будут выглядеть сказочно. Внутрь ваз можно насыпать любого снегозаменителя.

 
Категория: НОД | Добавил: fmg (25.12.2016)
Просмотров: 968 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz