Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите какой сегодня день?
Дети – Ясный, солнечный…
Воспитатель: Посмотрите на небо, как мы можем описать его.
Дети – Высокое, голубое, серое
Воспитатель - Ребята как вы думаете, куда делся снег?
Ответы детей.
Воспитатель - А давайте послушаем голоса весны, на что они похожи?
Дети – На пение птиц.
Воспитатель: Если вы узнали голоса каких ни будь птиц, то назовите мне этих птиц покажите мне этих птиц на картинках, которые лежат у нас на столе. Дети рассматривают называют.(синицы, воробьи, голуби, вороны)
Воспитатель – Ребята, как вы смогли уже увидеть на картинках, что птицы отличаются друг от друга. А чем, ребята, они отличаются друг от друга?
Дети - по размеру (большие, маленькие.)По цвету, по голосу, пению.
Дети имитируют голоса знакомых птиц.
Одни птицы улетают, в теплые края другие птицы остаются зимовать.
Воспитатель – Ребята как называются птицы, которые зимуют?
Дети – зимующие.
Воспитатель – А которые улетают?
Дети – Перелетные. Воспитатель - Молодцы ребята! А теперь мы поиграем в игру «Птичьи стаи», я раздам вам картинки с птицами и вы разлетитесь по всей площадке, но по моей команде соберетесь в стаи.
Воспитатель – Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки о птицах. Но дав ответ, вы должны сказать перелетные они или зимующие. Читаем загадки, дети их отгадывают.
Воспитатель - Ребята а скажите мне, должны ли мы с вами помогать зимующим птицам, и что мы можем сделать для них.
Дети – Да, мы можем сделать для них кормушки и насыпать туда корм. Молодцы!
Итог: Подводим итог всего занятия, задаю вопрос по всему пройденному материалу. Ребята вам понравилось занятие? Спасибо большое вы были большими молодцами |