Суббота
27.04.2024
15:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » Проекты

Проект “Тематический день: “Вокруг числа пять” “Создание развивающего пространства по формированию элементарных математических представлений в средне

Материалы и оборудование для проекта:

  1. Пленка, шаблоны фигур, ножницы, резак, скотч строительный, карандаши, линейка;

  2. Целевые ориентиры по программе ДОУ для детей 4-5 лет, результаты диагностики, образцы дорожек.


 

Методы и технологии реализации проекта: интерактивные, игровые, здоровьесберегающие.

 

Продолжительность: средней продолжительности.

 

Актуальность:

Как часто мы обращаем внимание на недостаточный уровень освоения знаний дошкольников 4-5 лет в формировании элементарных математических представлений. Бывает очень сложно запомнить признаки форм, цвета, пространственные представления, счет. В то же время дети этого периода испытывают острую потребность в движении.  В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются.  Это значить, что решить проблему необходимо учитывая особенности возраста.

Одним из средств решения проблемы является создание РППС в соответствии с ФГОС ДО. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте.

Развивающая предметно-пространственная среда  группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

“Развивающий пол” - универсальное, общедоступное, безопасное, современное пространство для развития дошкольников по всем образовательным областям. “Развивающий пол” может быть как стационарным, так и трансформируемым. Стационарные детали могут дополняться подвижными модулями.

Изготовить “развивающий пол” вам помогут сами дошкольники. Они всегда смогут вам подсказать цвет, форму, расположение в пространстве и будут всегда правы, так как продвижении маршрута не может быть ошибки. Ребенок лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. В процессе работы, дошкольники осуществляют совместную деятельность, это означает, что каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом, знаниями и умениями. Такая форма взаимодействия называется интерактивной.

“Развивающий пол” для формирования элементарных математических представлений может решить следующие программные задачи:

  • Дать детям представление о  том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не  прибегая к  счету). 

  • Вводить в  речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». Учить считать до  5 (на  основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с  одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко  всем пересчитанным предметам.

  • Формировать представления о  порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

  •  Формировать представление о  равенстве и  неравенстве групп на основе счета. 

  •  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины.

  • Развивать представление детей о  геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с  помощью зрительного и  осязательно двигательного анализаторов. Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. 

  • Формировать представление о  том, что фигуры могут быть разных размеров.

  •  Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

  • Развивать умения определять пространственные направления от  себя, двигаться в  заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). 


 

Вся работа по созданию “развивающего пола” заняла целый день, который мы провели вокруг числа 5!

1 этап: вычленение проблемы;

2 этап: разработка плана работы в соответствии с поставленными задачами;

3. Актуализация поставленных задач в работе с дошкольниками  и их родителями (привлечение);

4. Изготовление развивающего пространства;

5. Обучение дошкольников использованию “Умного пола”.

 

Пространство  “Развивающий пол” соответствует ФГОС ДО:

  1. Содержательно-насыщенное пространство. Работа с полом может быть использована по всем пяти образовательным областям:

Познавательное развитие - знакомство с формами, счетом, размером, ориентировкой в пространстве (вперед, назад, право, лево);

Речевое развитие - возможность декламирования стихотворений, чистоговорок при продвижении по маршруту, декламирование собственных действий;

Социально-коммуникативное развитие - взаимодействие со сверстниками при групповом размещении;

Физическое развитие - прямохождение, прыжки на двух ногах, на правой, левой ноге, ползание, наклоны, приседания;

Художественно-эстетическое - знание о цветах, воспитание аккуратности, представления об эстетичности, видения образа в формах.

  1. Трансформируемость. Пространство можно как изменять путем отклеивания и приклеивания дополнительных модулей, так и дополнять маршрут при помощи дополнительных объемных модулей без липкой основы.

  2. Полифункциональность. Пространство можно использовать как для работы по разным образовательным областям, так и в свободной игровой деятельности дошкольников. Изображения могут названы: дорожкой, бусами, кочками. 

  3. Вариативность. Возможность обычного поэтапного прохождения маршрута, так и изменение задачи: нахождение в представленном пространстве определенных фигур (только круглые, только красные, только маленькие, работа только с отпечатками ладоней или ступней);

  4. Доступность. “Дорожки” расположены по всему пространству группы в общедоступных местах;

  5. Безопасность. Изображения не имеют острых краев, их поверхность не вызывает скольжения, в изготовлении материала не использовались запрещенные или вредные для здоровья материалы.

 

Необходимо помнить, что развивающая предметно – пространственная среда в группе не может быть единожды окончательно сформирована; точно так же, как и невозможно дать ребенку за один раз все знания. Развитие ребенка идет постепенно и нуждается в постоянном  дополнении, так же как и среда, которая на него влияет.


 

Использованные источники

 

  1. Интерактивные методы обучения https://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/interaktivnye-metody-obuchenija.html

  2. Примерная программа “От рождения до школы”

https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

  1. ФГОС ДО https://fgos.ru/

     

     

     

 

Категория: Проекты | Добавил: fmg (12.01.2021)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz