Чтобы дети могли всегда держать в уме правила, они появились в нашей группе в печатном варианте. Но, как заметили многие, «каких-то правил там не хватает». Перед нашей группой встал вопрос каких правил поведения в группе не хватает? Какие это правила? Что нужно сделать, чтобы появились все правила в группе «Ромашки»?
Мы решили спросить наших родителей, нужны ли правила детям, есть ли правила поведения дома и следят ли за их выполнением взрослые и дети.
По результатам опроса мы узнали, что правила дома не визуализируются и в своих поступках дети больше ориентируются на веское слово взрослого – «Можно-нельзя», не всегда понимая, почему именно так нужно поступать.
У нас появился проект «Ты и я –дружная семья»
Мы определили для каждого участника проекта целеполагание
воспитатели
|
дети
|
родители
|
Воспитание самостоятельности, дружеских отношений через создание правил группы
|
Создание своих правил для того, чтобы все знали как нужно вести себя в группе
|
Воспитание самостоятельности, дружеских отношений детей через создание правил группы
|
Задачи
воспитатели
|
дети
|
родители
|
образовательные:
- создавать условия для реализации нормативного проекта;
- расширять представление о правилах поведения в общественном месте;
развивающие:
- способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа;
- обогащать словарь детей вежливыми словами;
- побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки);
воспитательные:
- учить заботиться друг о друге, помогать защищать тех, кто слабее;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
|
образовательные:
- помочь сделать коммуникативный уголок для дружной игры;
- узнать, как нужно вести себя в группе.
развивающие:
- придумать правила поведения вместе с ребятами;
- повторить вежливые слова и не забывать ими пользоваться;
- узнать потешки, пословицы, поговорки о дружбе.
воспитательные:
- научиться заботиться друг о друге, помогать защищать тех, кто слабее;
- научиться оценивать свои поступки и поступки других;
- быть самостоятельным, инициативным.
|
образовательные:
- помочь создать коммуникативную зону для детского общения;
- помогать воспитателям расширять представление о правилах поведения в общественном месте;
развивающие:
- способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа;
- обогащать словарь детей вежливыми словами;
- побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки);
воспитательные:
- учить заботиться друг о друге, помогать защищать тех, кто слабее;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
|
Конечным продуктом нашего проекта должны были стать правила взаимоотношений в группе.
Какие знания будут сформированы у дошкольников в итоге:
- У детей будут сформированы понятия о правилах поведения в общественных местах;
- Дети смогут легче адаптироваться в различных ситуациях (видеообщение, письменное общение, личное общение);
- Дети познакомятся с фольклором, музыкальными, художественными произведениями о дружбе;
- Дети станут более дружелюбно взаимодействовать в группе.
Для реализации нашего проекта мы провели следующие мероприятия:
Была проведена работа по расширению кругозора детей для улучшения взаимоотношений в группе:
- просматривание мультфильмов о дружбе,
- чтение литературных произведений,
- знакомство с русским фольклором (пословицы, поговорки и др.)
Апробирование и внедрение игровых технологий в образовательной и повседневной деятельности с учетом здоровьесберегающих подходов:
игры с «Умным полом»,
игры в уголке уединения,
дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры.
Совершенствование речи детей:
умение слушать,
задавать вопросы,
умение вести позитивный диалог( в устной, письменной речи, онлайн-общении).
Совершенствование материально-технической базы в группе:
создание игр,
картотеки игр,
правил,
оформление и наполнение коммуникативного уголка.
Самооценка:
создание правил,
использование их в повседневной жизни.
В результате проект:
- сформировал понятие о правилах поведения в общественных местах;
- дети тали легче адаптироваться в различных ситуациях (видеообщение, письменное общение, личное общение);
- дети познакомились с фольклором, музыкальными, художественными произведениями о дружбе;
- дети стали более дружелюбно взаимодействовать в группе;
- родители отмечают, что дети обращают чаще внимание на необходимость соблюдения правил.
|