Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и
закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их
всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить
потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического
развития детей поможет четко спланированная система мероприятий
развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь
гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени
проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников,
чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным
содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,
праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго
радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом
определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней
весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам в методическом
кабинете старший воспитатель должен подобрать необходимую справочную и
методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений,
календарь летних народных праздников и т. д. Большую помощь воспитателям
может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в
предыдущие годы; специально составленная картотека подвижных,
спортивных, строительно-конструктивных и дидактических игр с кратким
описанием каждой из них; практические советы и методические рекомендации
(например, Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний
период).
Вооружить педагогов знаниями, необходимыми для полноценной
воспитательной работы с детьми, помогут специальные семинары-практикумы
"Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в
летний период", "Система закаливания летом", "Особенности организации
детского творчества в летний период", "Организация подвижных игр на
прогулке" и др.
На заключительном педагогическом совете в мае следует ознакомить педагогов с основными задачами работы ДОУ в летний период:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной активности дошкольников;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План летней работы детально обсуждается в коллективе детского сада,
определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом
учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их
творческие идеи, которые потом воплощаются в интересные мероприятия.
В качестве примера в приложении 1 представлен план летней оздоровительной работы на июнь – август для всех возрастных групп.
Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется
организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в
соответствии с СанПиН 2.4.1.124903 Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы
дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской
деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются
на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их
эмоциональное состояние, способствует умственной активности. |