Вторник
26.09.2017
19:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 492


Главная » Статьи » публикации

Семинар-практикум для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования"

Ход работы:

  1. Актуальность использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Фаткулина В.В.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именной в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью, удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, чтобы рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам и материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Нетрадиционным техникам рисования посвятили свои работы  Давыдова Г.Н., Комарова Т.С., Новиковская О.А., Паскаль М.В., Лыкова И.А., Казакова Р.Г. и др. педагоги.

  1. Презентация мастер-класса от Фаткулиной В.В. «Рисование выдуванием через трубочку».

Цель:
- Познакомить  с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».
- Получить огромное удовольствие от процесса рисования.
- За 10 минут создать «шедевр», который станет не только украшением,  но и    талисманом дома.
- Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера,  в качестве  подарка.

Уважаемые коллеги, сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником. 
Тема нашего занятия «Пейзаж» в технике "Выдувание".

Для работы нам потребуется:

Гуашь, ручка без стержня или коктейльная  трубочка, лист  белой бумаги для акварели формата А4,  баночка с чистой водой.

Этапы работы

  1. Приготовьте для работы лист бумаги и краски. Их необходимо развести водой до жидкого состояния.
  2. Для начала работы необходимо сделать каплю на листе. Для этого используется несколько способов:  можно налить краску, капнуть кисточкой, перенести каплю в трубочке, зажав верхнее отверстие.
  3. Для начала давайте поэкспериментируем, посмотрим, каким способом выдувание наиболее приемлемо: сверху, сбоку, перемещая трубочку более активно справа – налево, выдувать навесу, дорисовывание трубочкой недостающих деталей.

 

Над  бумажным  над листом
Машет трубочка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

 

  1. А теперь давайте пофантазируем, что именно у нас получилось? Это и ежик, и улитка, и деревья, и перья Жар-птицы.
  2. Берендеево царство

Между ветками - света полосы...
Я бреду - Берендеево царство.
Задевают мне ветки волосы,
Словно просят в лесу остаться.
Улыбаются губы бледные,
Я смотрю на себя украдкой,
Опадают мечты заветные,
Прорастая малиной сладкою.
Я сплетаю венки терновые,
Пустоцвет в них вплетая с мятою
А грехи, точно гири пудовые,-
Мне ложатся на плечи покатые.
Берендеи венками меняются
И Ярило им день дарит новый.
Перед кем мне сейчас покаяться?
Кто возьмет мой венок терновый?
Как же манит костра величие,
Как мне хочется здесь остаться,
Замерев, слушать пение птичье,
С берендеем венком обменяться...
Но уже пронеслись столетия,
Тихо кружится лист кленовый
И от царства, где счастье не встретила
Мне остался венок терновый...

      
Творческих Вам успехов и спасибо за внимание.

  1. Презентация мастер-класса от Мазур А.В. «Рисование мыльной пеной».

Мыльные пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги всегда вызывают улыбку и восторг.  А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?  Это очень интересная техника. Она порадует и взрослых и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь, краски, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

  1. В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.
  2. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте чуть-чуть желатина или глицерина.  Все ингредиенты перемешайте и оставьте на 2-3 суток. Затем профильтруйте раствор через марлю и поставьте в холодильник на 12 часов. Можно упростить процедуру, просто добавив в мыльную воду раствор и красители.
  3. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

 

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ: берем трубочку для коктейля и начинаем пенить раствор. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ: можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на лист.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

А можно вырезать мыльный узор и использовать в аппликации.

Используя эти два способа, можно получить интересные работы.

 

  1. Презентация мастер-класса от Дмитриевой М.В. «Рисование цветными нитками».

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Мягкая пряжа для вязания;
  • Гуашевые краски;
  • Кисть;
  • Вода;
  • Альбомные листы.

Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила рисовать. Когда Таня была совсем маленькая, с родителями она попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор девочка стала частым гостем в стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, на асфальте.

Юная волшебница быстро научилась произносить волшебные слова:

«Ду-ду-ду-ду,  я за стол иду! Ать-ать-ать – буду рисовать! Ру-ру-ру – кисть беру! Щу-щу-щу – в воду опущу!» И сразу попадала в волшебную страну Рисованию.

Королева этой страны, ее слуги, Краски и Кисточки сразу стали ее добрыми друзьями, помощниками и учителями, когда малышка рисовала.

И вот, однажды, на одном занятии Королева решила познакомить Таню с Ниточкой. «Что это за художник такой ?»– удивилась Таня.

«Самый необычный»! – ответила Королева.

И Ниточка начала рисовать.

Ход работы:

  1. Нить опускается в банку с гуашевыми красками;
  2. Вынуть нить и уложить ее на лист бумаги петлей;
  3. Укрыть нить сверху вторым листом бумаги;
  4. Прижать немного ладонью сверху и постепенно вытягивать нить за свободный кончик;
  5. Открыть изображение и дофантазировать полученный образ.

После работы проводится выставка рисунков.

 

  1.  Изготовление коллективного рисунка при помощи пройденных нетрадиционных способов рисования.
Категория: публикации | Добавил: fmg (08.02.2016)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz