Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести на концерте.
Ответы детей
1 часть лесного концерта
Воспитатель: Весёлый праздник у зверей
Эй, собирайтесь все скорей
У нас в лесу концерт большой
Поторопись народ лесной!
Презентация №1
Воспитатель: Спешат музыканты на праздник лесной,
Вот волки несут инструменты с собой.
Какие из этих инструментов вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Эти инструменты называются клавишно- духовые, потому что для того чтобы инструмент издавал звук нужно играть на клавишах- кнопках а что бы звуки издавались нужен воздух, он находится в мехах инмтрумента.
Дети слушают звучание каждого инструмента
Воспитатель: Вопрос: Какие инструменты несли волки?
2 часть лесного концерта
Воспитатель: Из чащи лесной
Вышел бурый медведь
Рояль он принёс
И как начал реветь
Презентация № 2
А ну, дайте место поставить рояль
А то за пенёк зацепилась педаль!
Дети слушают звучание рояля
Воспитатель: Дети , какой инструмент в нашем зале похож на рояль?
Ответы детей.
Воспитатель: Рояль- это концертный инструмент, а пианино кабинетный. Они называются одним словом- фортепиано.
Рояль много клавиш имеет и струн
У каждой струны молоточек-игрун
У клавиш два цвета чёрный и белый
Медведь на рояле грает умело.
Вопрос: какого цвета клавиши рояля?
3-я часть лесного концерта
Презентация №3
Воспитатель: Пришёл весёлый хомячок
Принёс он скрипку и смычок
Вот принялся хомяк за дело
И скрипка весело запела.
Этот инструмен называют струнно- смычкавым , как вы думаете, почему?
Ответы детей
Дети рассматривают скрипку и слушают её звучание
Воспитатель: У скрипки голос звонкий
Четыре струнки тонких
Под ним смычок гуляет
И звуки извлекает.
Лисят ки прибежали бойко
Успели вовремя как раз
И принесли с собой лисятки
Виолончель и контрабас.
Дети рассматривают виолончель и контрабас и слушают их звучание
Больше скрипки в десять раз
Виолончель и контрабас.
Вопрос: чем играют на виолончели и контрабасе?
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите каждый конвертик. В них находятся разрезные картинки . сложите их правильно и вы увидите какой инструмент у вас получится, а затем скажите его название
Дели собирают картинки и называют название музыкальных инструментов
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сделали
Итог: Какие музыкальные инструменты вы запомнили?
Какой вам больше всего понравился?
На каком бы вы захотели научиться играть?
|