Пятница
26.04.2024
04:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » Проекты

Проект «Мир цветов» Старший дошкольный возраст Дмитриева Е.С., Чуева А.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Солнышко» №18

Проект

«Мир цветов»

Старший дошкольный возраст

Исполнители:

Дмитриева Е.С., Чуева А.А.

воспитатели

 

2012

Псков

 

Содержание

Актуальность…………………………………………………………..3

Этапы реализации……………………………………………………..7

Список используемой литературы………………………………….14

Приложение…………………………………………………………..15

 

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Полевые цветы, полевые

Васильки и ромашки в лугах,

Ярко синие и голубые

На бескрайних российских полях,

Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днем,

Теплым солнцем, весной вы согреты

И умыты осенним дождем.

Полевые цветы, полевые

Не сравнить вас с садовым цветком

Вы согрели мне душу родные!

Поселились вы в сердце моем!

Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

Вид проекта:  творческий, информационный,  групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Цель: развитие экологического и художественно-эстетического

воспитания детей.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Методы проекта:

  • проблемные вопросы, наблюдения;
  • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

 

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры
  • Концерт для детей и родителей

 

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, горшочки,  лупа)
  • Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

  • альбом «легенды о цветах»;
  • Оснащение природным и бросовым материалом.

 

Сроки реализации проекта: март – апрель

 

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Март

1-2 недели

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Разработка дидактических игр, пособий
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  • Задания родителям по подготовке поделок цветов к выставке.

 

3-4 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1-2 недели

 

 

 

 

 

 

  • Беседа «Цветы – краса земли», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»
  • Занятие «Комнатные цветы», «Красная книга России»;
  • Наблюдение за подснежником, за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание и чтение стихотворений.
  • Чтение художественной, познавательной литературы.
  • Занятие по экологии «Аленький цветочек» (расширять представление детей о многообразии   растительного мира (комнатные, садовые, лесные растения) Закреплять знания об основных частях растений).    
  •  Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
  • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка– стебель, листья цветок).
  • Подвижные игры.
  • Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

В.Моцарт “Цветы”

П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

М. Протасов “Одуванчики”

Работа с родителями:

  1. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
  2. Совместная работа детей и родителей по изготовлению цветов своими руками к выставке.

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги, пластилина;

в)рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

г) принимать участие в выставке в детском саду.

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Назови лишний цветок»

  • День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
  • Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

3-4 недели, заключитель-

ный этап

  • Наблюдения (пример: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются;
  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;
  • Мини презентации «Удивительные вещи из цветов»;
  • Оформление выставки поделок;
  • Подготовка к праздничному концерту;
  • Проведение концерта «Праздник цветов».

 

Участники проекта:

  • Воспитатели старшей группы, младший воспитатель группы;
  • Дети;
  • Родители;
  • Музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: март-апрель.

Вывод

     Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки наблюдения за природой.

     Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

 

Категория: Проекты | Добавил: fmg (28.08.2015)
Просмотров: 1548 | Теги: проект, цветы, старший дошкольный возраст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz