Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» №18
Проект
«Мир цветов»
Старший дошкольный возраст
Исполнители:
Дмитриева Е.С., Чуева А.А.
воспитатели
2012
Псков
Содержание
Актуальность…………………………………………………………..3
Этапы реализации……………………………………………………..7
Список используемой литературы………………………………….14
Приложение…………………………………………………………..15
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Полевые цветы, полевые
Васильки и ромашки в лугах,
Ярко синие и голубые
На бескрайних российских полях,
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем,
Теплым солнцем, весной вы согреты
И умыты осенним дождем.
Полевые цветы, полевые
Не сравнить вас с садовым цветком
Вы согрели мне душу родные!
Поселились вы в сердце моем!
Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
Вид проекта: творческий, информационный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»
Цель: развитие экологического и художественно-эстетического
воспитания детей.
Задачи:
- Дать понятие, что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Методы проекта:
- проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- Экскурсии;
- Дидактические игры
- Концерт для детей и родителей
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, горшочки, лупа)
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
- альбом «легенды о цветах»;
- Оснащение природным и бросовым материалом.
Сроки реализации проекта: март – апрель
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта
Период
|
Мероприятия
|
Март
1-2 недели
|
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Задания родителям по подготовке поделок цветов к выставке.
|
3-4 недели
Апрель
1-2 недели
|
- Беседа «Цветы – краса земли», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»
- Занятие «Комнатные цветы», «Красная книга России»;
- Наблюдение за подснежником, за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
- Загадывание загадок.
- Заучивание и чтение стихотворений.
- Чтение художественной, познавательной литературы.
- Занятие по экологии «Аленький цветочек» (расширять представление детей о многообразии растительного мира (комнатные, садовые, лесные растения) Закреплять знания об основных частях растений).
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
- Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка– стебель, листья цветок).
- Подвижные игры.
- Слушание музыки:
цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
В.Моцарт “Цветы”
П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
М. Протасов “Одуванчики”
Работа с родителями:
- Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
- Совместная работа детей и родителей по изготовлению цветов своими руками к выставке.
Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги, пластилина;
в)рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.
г) принимать участие в выставке в детском саду.
Картотека дидактических игр:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Назови лишний цветок»
- День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
- Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
|
3-4 недели, заключитель-
ный этап
|
- Наблюдения (пример: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются;
- Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;
- Мини презентации «Удивительные вещи из цветов»;
- Оформление выставки поделок;
- Подготовка к праздничному концерту;
- Проведение концерта «Праздник цветов».
|
Участники проекта:
- Воспитатели старшей группы, младший воспитатель группы;
- Дети;
- Родители;
- Музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: март-апрель.
Вывод
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки наблюдения за природой.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
|