Среда
18.10.2017
19:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 492


Главная » Статьи » образовательная ситуация

Давайте, правильно лечиться. Образовательная ситуация в средней группе. Веселова С.В., Фаткулина В.В.

I. Описание коммуникативно-смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей Обезьянкой, она грустная. Обезьянка, что с тобой?

Обезьянка: не знаю, у меня болит голова, она совсем горячая и горло болит?

 

II. Постановка проблемы (формулирование проблемного вопроса) как условие формирование познавательной мотивации (желание узнать, интерес)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с Обезьянкой? (Ответы детей) Почему могла заболеть Обезьянка?(Ответы детей).

Обезьянка: Я гуляла на улице без шапки. Солнышко так ярко светило, что я подумала, что можно ее уже снять.

Воспитатель: Эх, Обезьянка, весенняя погода очень обманчива. Легко можно простудиться. Но тебя же надо вылечить.

Обезьянка: Да, у мамы много таблеток я выпью какую-нибудь и буду здорова.

Воспитатель: Ребята, а можно брать без спроса таблетки и пить их? (Ответы детей). А как надо правильно лечиться? (Ответы детей).

Обезьянка: Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Наша Обезьянка может совсем разболеться. Надо ей помочь. Поможем, ребята правильно вылечиться Обезьянке? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что делает ваша мама, если вы заболели? (Она вызывает врача).

Приходит врач Жираф.

Врач Жираф: Здравствуйте, дети, здравствуй, Обезьянка, что с тобой случилось?

Обезьянка: Я заболела.

Жираф «смотрит горло» Обезьянке, измеряет температуру.

Врач Жираф: все понятно, вы заболели, вам нужно принимать лекарство от простуды для обезьян.

Воспитатель: Мы его обязательно найдем. Обезьянка, пока мы ищем лекарство, ты полежи в кровати. Ребята, помогите уложить Обезьянку. Ей надо поспать, ведь сон тоже немного лечит. (Дети укладывают Обезьянку и подходят к воспитателю).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где можно найти лекарство ? (Ответы детей). Хорошо, тогда, давайте отправимся в аптеку.

Аптека:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в аптеке много разных лекарств. Как же мы узнаем, какое нам нужно? (ответы детей). Давайте спросим у аптекаря Бегемота.

Аптекарь Бегемот: Ой, ребята, помогите мне.

Воспитатель: Что случилось?

Аптекарь Бегемот: Стал я вытаскивать лекарства, а они все рассыпались.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Что нужно делать?

Аптекарь Бегемот: Лекарства надо рассортировать по группам: От головной боли, от простуды, от зубной боли, витамины.

Игра: «Разложи лекарства»

На каждой коробке картинки, которые указывают, что лечит лекарство. Дети раскладывают лекарства на витрине к основным рисункам — указателям.

Аптекарь Бегемот: какие молодцы, что помогли мне. Большое вам спасибо. А знаете вы как надо обращаться с лекарствами? (Не брать без разрешения родителей). Правильно, ведь если неправильно лечиться можно наоборот заболеть).

Воспитатель: Ребята, а за каким лекарством мы пришли?

Дети: От простуды.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли здесь лекарство от простуды для обезьян.

Дети рассматривают коробочки, оказалось, что для обезьян лекарства от простуды закончилось в аптеке.

Аптекарь Бегемот: А вы сходить на фабрику к Зебре. Все лекарства делают там.

Дети приходят на фабрику.

Зебра: Здравствуйте, ребята, я работаю на фабрике лекарств. А что такое фабрика? (Ответы детей). Правильно, это такое место, где делают много разных лекарств.

Воспитатель: Уважаемая Зебра, наша знакомая Обезьянка простудилась, а в аптеке нет лекарства для нее. Может быть вы его уже здесь сделали?

Зебра: Еще не сделали, но сейчас будем делать. А вы когда-нибудь делали лекарства для обезьян? (Ответы детей). А хотите научиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, мы с радостью поможем. Что нужно делать?

Зебра: Для начала вам нужно одеться.

Дети с воспитателем одевают бахилы, перчатки, шапочки на волосы, фартуки и подходят к столу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем мы так оделись?

Дети: Чтобы лекарство было чистым.

 

III. Описание познавательно-исследовательской деятельности

Зебра: Выберите сначала схему изготовления лекарства для обезьян от простуды. Из нескольких ребята выбирают нужное.

  1. Лекарство не из овощей и не из ягод. (Из фруктов)

  2. Этот фрукт не сладкий и не красный. (Это лимон)

  3. Исследуйте, какой лимон?

    Экспериментальная деятельность:

    - Форма; (Лимон овальный)

    - Какой на ощупь? (Лимон шершавый, твердый, прохладный)

    - Какой цвет? (Лимон желтого цвета)

    - Какой запах? (Запах свежий, при разрезании резкий)

    - Какой он внутри? (Промакивают салфеткой — у лимона внутри лимонный сок)

    - Какой на вкус? (Кислый, в нем много витаминов)

  4. Изготовьте лекарство. Дети, ориентируясь на схему:

    - Дети выжимают сок лимона в чашки.

    - Добавляют ложку меда и перемешивают.

    - Выливают в один флакон.

Зебра: Вот ваше лекарство и готово. Принимайте его так, как говорит врач.

Воспитатель: Вот и лекарство наше готов, а как его принимать Обезьянке? (ответы детей). Давайте посмотрим на рецепт, который дал нам врач Жираф.

По схеме дети читают: 3 ложки в день. Принимать 5 дней.

Большое спасибо за помощь. Ребята, куда мы теперь пойдем? (Лечить нашу Обезьянку).

 

IV. Рефлексия. Выход из образовательной ситуации.

Возвращаются к обезьянке.

Обезьянка: Большое спасибо, вот теперь я чувствую себя гораздо лучше.

Воспитатель: Это потому, что мы очень старались помочь. Ребята, а как мы сегодня помогали Обезьянке? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, все наши игрушки хорошо себя чувствуют? Давайте проверим?

Категория: образовательная ситуация | Добавил: fmg (03.04.2016)
Просмотров: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz