I. Описание коммуникативно-смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей Обезьянкой, она грустная. Обезьянка, что с тобой?
Обезьянка: не знаю, у меня болит голова, она совсем горячая и горло болит?
II. Постановка проблемы (формулирование проблемного вопроса) как условие формирование познавательной мотивации (желание узнать, интерес)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с Обезьянкой? (Ответы детей) Почему могла заболеть Обезьянка?(Ответы детей).
Обезьянка: Я гуляла на улице без шапки. Солнышко так ярко светило, что я подумала, что можно ее уже снять.
Воспитатель: Эх, Обезьянка, весенняя погода очень обманчива. Легко можно простудиться. Но тебя же надо вылечить.
Обезьянка: Да, у мамы много таблеток я выпью какую-нибудь и буду здорова.
Воспитатель: Ребята, а можно брать без спроса таблетки и пить их? (Ответы детей). А как надо правильно лечиться? (Ответы детей).
Обезьянка: Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Наша Обезьянка может совсем разболеться. Надо ей помочь. Поможем, ребята правильно вылечиться Обезьянке? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что делает ваша мама, если вы заболели? (Она вызывает врача).
Приходит врач Жираф.
Врач Жираф: Здравствуйте, дети, здравствуй, Обезьянка, что с тобой случилось?
Обезьянка: Я заболела.
Жираф «смотрит горло» Обезьянке, измеряет температуру.
Врач Жираф: все понятно, вы заболели, вам нужно принимать лекарство от простуды для обезьян.
Воспитатель: Мы его обязательно найдем. Обезьянка, пока мы ищем лекарство, ты полежи в кровати. Ребята, помогите уложить Обезьянку. Ей надо поспать, ведь сон тоже немного лечит. (Дети укладывают Обезьянку и подходят к воспитателю).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где можно найти лекарство ? (Ответы детей). Хорошо, тогда, давайте отправимся в аптеку.
Аптека:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в аптеке много разных лекарств. Как же мы узнаем, какое нам нужно? (ответы детей). Давайте спросим у аптекаря Бегемота.
Аптекарь Бегемот: Ой, ребята, помогите мне.
Воспитатель: Что случилось?
Аптекарь Бегемот: Стал я вытаскивать лекарства, а они все рассыпались.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Что нужно делать?
Аптекарь Бегемот: Лекарства надо рассортировать по группам: От головной боли, от простуды, от зубной боли, витамины.
Игра: «Разложи лекарства»
На каждой коробке картинки, которые указывают, что лечит лекарство. Дети раскладывают лекарства на витрине к основным рисункам — указателям.
Аптекарь Бегемот: какие молодцы, что помогли мне. Большое вам спасибо. А знаете вы как надо обращаться с лекарствами? (Не брать без разрешения родителей). Правильно, ведь если неправильно лечиться можно наоборот заболеть).
Воспитатель: Ребята, а за каким лекарством мы пришли?
Дети: От простуды.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли здесь лекарство от простуды для обезьян.
Дети рассматривают коробочки, оказалось, что для обезьян лекарства от простуды закончилось в аптеке.
Аптекарь Бегемот: А вы сходить на фабрику к Зебре. Все лекарства делают там.
Дети приходят на фабрику.
Зебра: Здравствуйте, ребята, я работаю на фабрике лекарств. А что такое фабрика? (Ответы детей). Правильно, это такое место, где делают много разных лекарств.
Воспитатель: Уважаемая Зебра, наша знакомая Обезьянка простудилась, а в аптеке нет лекарства для нее. Может быть вы его уже здесь сделали?
Зебра: Еще не сделали, но сейчас будем делать. А вы когда-нибудь делали лекарства для обезьян? (Ответы детей). А хотите научиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, мы с радостью поможем. Что нужно делать?
Зебра: Для начала вам нужно одеться.
Дети с воспитателем одевают бахилы, перчатки, шапочки на волосы, фартуки и подходят к столу.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем мы так оделись?
Дети: Чтобы лекарство было чистым.
III. Описание познавательно-исследовательской деятельности
Зебра: Выберите сначала схему изготовления лекарства для обезьян от простуды. Из нескольких ребята выбирают нужное.
-
Лекарство не из овощей и не из ягод. (Из фруктов)
-
Этот фрукт не сладкий и не красный. (Это лимон)
-
Исследуйте, какой лимон?
Экспериментальная деятельность:
- Форма; (Лимон овальный)
- Какой на ощупь? (Лимон шершавый, твердый, прохладный)
- Какой цвет? (Лимон желтого цвета)
- Какой запах? (Запах свежий, при разрезании резкий)
- Какой он внутри? (Промакивают салфеткой — у лимона внутри лимонный сок)
- Какой на вкус? (Кислый, в нем много витаминов)
-
Изготовьте лекарство. Дети, ориентируясь на схему:
- Дети выжимают сок лимона в чашки.
- Добавляют ложку меда и перемешивают.
- Выливают в один флакон.
Зебра: Вот ваше лекарство и готово. Принимайте его так, как говорит врач.
Воспитатель: Вот и лекарство наше готов, а как его принимать Обезьянке? (ответы детей). Давайте посмотрим на рецепт, который дал нам врач Жираф.
По схеме дети читают: 3 ложки в день. Принимать 5 дней.
Большое спасибо за помощь. Ребята, куда мы теперь пойдем? (Лечить нашу Обезьянку).
IV. Рефлексия. Выход из образовательной ситуации.
Возвращаются к обезьянке.
Обезьянка: Большое спасибо, вот теперь я чувствую себя гораздо лучше.
Воспитатель: Это потому, что мы очень старались помочь. Ребята, а как мы сегодня помогали Обезьянке? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, все наши игрушки хорошо себя чувствуют? Давайте проверим? |