Цель мастер класса: показать и научить как _использовать в образовательном процессе, изготавливать украшение для елки “Бычок” из фоамирана________________при помощи следующих технологий личностно-ориентированные технологии, технология интегрированного занятия,технология сотрудничества и приемов : демонстрация, практические приемы: экспериментирование, моделирование, рассказ, беседа.
Задачи мастер-класса:
-
познакомить аудиторию с авторским решением изготовления игрушки “Бычок” из фоамирана;
-
презентация инновационного материала для продуктивной деятельности с дошкольниками;
-
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
-
оказание помощи участникам мастер-класса в технологических приемах.
Материалы и оборудование для мастер-класса:
__Ножницы, фоамиран плотный глиттерный и обычный (золотой, серебряный, коричневый, темно-коричневый, черный, бантики, глазки, ленты, клей (горячий и холодный), ножницы, карандаши по количеству участников, шаблоны, бубенцы.
Ход мастер-класса:
-
Презентация темы, положительных результатов используемых технологий.
Сегодня я хочу познакомить вас с новым материалом для продуктивного творчества дошкольников - фоамираном.
Фом, фоамиран (также фоам, от англ. Foam — пена и Иран, где этот материал выпускается) — декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА. В состав фоамирана входит полимер этиленвинилацетат. Фоамиран изготавливается в виде мягких тонких листов (средняя толщина — 1 мм) в палитре от 20 до 24 цветов (в зависимости от производителя). Бывает китайского, корейского и иранского производства. Иранский фоамиран считается более качественным и чаще всего используется при изготовлении реалистичных цветов.
Фом толщиной 1 мм и 2 мм китайского и корейского производства более пластичный и используется для изготовления кукол, птиц и животных.
В России самое распространённое название этого материала — фоамиран от одноимённой иранской компании Foamiran Co. В настоящее время эта фабрика является крупнейшим мировым производителем фома.
Моя работа и приемы, которые я использую очень важны, потому что_они расширяет кругозор и знания дошкольников, формируют умение делать аппликацию, используя новый материал разнообразной фактуры. Дети учатся наносить контур при помощи фломастера, вырезать аккуратно в соответствии с задуманным сюжетом. Учатся работать по алгоритму. Работа, которую мы выполняем с дошкольниками развивает у них усидчивость, любовь к прекрасному, фантазию.
Данной темой я занимаюсь постоянно в силу своих интересов.
В нашей программе данная работа отражена в разделе ОО “Художественно эстетическое развитие”. Данной работой мы предполагаем развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и пониманий произведений искусства; становление эстетического отношения к работе, формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
-
Практическая деятельность. Педагог показывает практическое занятие с участниками мастер-класса. В результате работы участники должны научиться данным приемам работы.
Уважаемые коллеги, “Бычок” состоит из следующих частей (демонстрирует).
Ход работы:
-
Возьмите шаблон, перенесите его на фоамиран, экономно используя пространство и учитывая количество деталей;
-
Вырежьте, сложите детали в соответствии с задуманным образом;
-
Склейте детали согласно алгоритму;
-
Декорируйте в соответствии с задуманным образом и эстетическим видом;
-
Рефлексия. Игра “Разные аплодисменты”.
Если информация в мастер-классе была интересна - похлопайте 2 раза, если полезна - 3 раза, если вы будете использовать фоамиран в работе с дошкольниками - 4, если работа не вызвала интереса - не хлопайте.
-
Заключительное слово педагога.
Уважаемые коллеги, давайте использовать инновационные материалы для творческого развития дошкольников!
Использованные источники
-
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”;
-
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности;
-
Фоамиран https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD;
|