Целевая аудитория: педагоги ДОУ
Цель мастер класса: показать приемы воспитания социально-коммуникативных навыков у дошкольников с использованием прозрачного мольберта.
Технологии: игровые, разноуровневого обучения.
Используемые приемы: демонстрации, практические приемы, игры.
Задачи мастер-класса:
-
познакомить аудиторию с авторскими наработками педагога;
-
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
-
оказание помощи участникам мастер-класса в технологических приемах.
Материалы и оборудование для мастер-класса:
Столы, стулья по количеству участников мастер-класса, прозрачные мольберты, материалы для демонстрации игр, картотека игр.
Ход мастер-класса:
Как у детей, так и у многих взрослых существуют проблемы в организации общения, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.
От того, насколько успешно удается сформировать эти навыки в дошкольном детстве, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
И сегодня я расскажу о наиболее любимых играх наших ребят, направленных на социально – коммуникативное развитие.
Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, эмоциональной сферы, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека.
Практическая часть:
У ребят в нашей группе есть много любимых игр с прозрачным мольбертом. также мы их используем для социально-коммуникативного развития. Но, также мы помним и об уникальности наших воспитанников. У каждого ребенка свой уровень развития и игры они выбирают для себя по желанию.
Игра “Мышка”
Образовательные задачи: развитие умения слышать и слушать друг друга, принимать решения в сложной ситуации, развитие мелкой моторики и пространственных представлений.
Ход игры:
1 уровень сложности. Участвуют 2 человека - один управляет мышкой (ему завязываются глаза), другой участник - “Штурман” направляет мышонка мимо опасностей к “финишу” (В речи использует слова “направо”, “налево”, “вверх”, “вниз”).
2 уровень сложности. Участвуют 2 человека - один управляет мышкой (ему завязываются глаза), другой участник - “Штурман” направляет движение мыши. Необходимо собрать все лакомства по пути к цели.
3 уровень сложности. Участвуют 3 человека - “Мышь”(движется с завязанными глазами за Мышонком), “Штурман” (направляет Мышь по стопам Мышонка), ”Мышонок” (движется в произвольном направлении).
Игра “Дружные руки”
Образовательные задачи: Развитие умения договариваться, развитие внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей.
1 уровень сложности. Участвуют 2 игрока. Правая и левая руки игроков объединены лентой (резинкой, шарфом, платком). Необходимо создать рисунок маркерами (или одним маркером на двоих), удерживая их в связанных руках.
2 уровень сложности. Участвуют 2 игрока. Правая и левая руки игроков объединены лентой. Необходимо создать рисунок одной кистью на двоих.
3 уровень сложности. Участвуют 2 игрока. Правая и левая руки игроков объединены лентой. Необходимо создать рисунок двумя кистями, удерживая их в связанных руках.
Игра “Семейный портрет”
Образовательные задачи: Развитие умения договариваться, взаимопомощи, развитие внимания, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
1 уровень сложности. Участвуют от 2-4 игроков. Перед ними односторонние изображения членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, предметы мебели и игрушки. Необходимо прикрепить их на прозрачном мольберте магнитами так, как показано на “фотографии”.
2 уровень сложности. Участвуют от 2-4 игроков. Перед ними двусторонние изображения членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, предметы мебели и игрушки. Необходимо прикрепить их на прозрачном мольберте магнитами так, как показано на “фотографии”.
3 уровень сложности. Участвуют от 2-4 игроков. Перед ними двусторонние изображения членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, предметы мебели и игрушки. Необходимо прикрепить их на прозрачном мольберте магнитами по устной инструкции соседа. Игроки меняются ролями.
Разноуровневые коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным, любознательным. Играйте, и получайте удовольствие!
Давайте теперь оценим нашу работу. Если материал был неинтересен, прикрепите к нашему цветку лепестки зеленого цвета. Если вы узнали что-то новое - желтого. Если будете использовать в своей работе - красного.
Картотека игр
|