Четверг
25.04.2024
22:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » НОД

Развитие речи в подготовительной группе "Овощная викторина" Педагог Сугатова Елена Николаевна

Ход занятия.

Организационный момент:

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
Не лениться, не скучать.

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на вопросы отвечай!

Сегодня мы будем играть в игру, а игра не простая, умная такая. Только тот в неё играет, кто много знает. Игра называется «Викторина». Оценивать ответы будут наши гости - жюри. Карточки с заданиями расположены на столах, вы будете переходить от стола к столу, и выполнять задания. За каждое, правильно выполненное, задание вы получите наклейку. Победит  тот, у кого больше наклеек. (Раздать жюри зачётные карточки с именами) Начинаем игру. Заведём наш «моторчик». Беззвучная артикуляция «ж». Шепотом – «ж», тихо – «ж», громко – «ж», затем наоборот ослабление голоса. Прежде, чем подойти к столу с первым заданием надо назвать слово, которое начинается на звук «Щ». Дети называют слова и по очереди подходят к столу.

Задание №1 «Ищем звуки».

Послушайте стихотворение и назовите чаще всего встречающийся звук, (выделение  его голосом). Послушайте ещё раз и сосчитайте сколько раз звук «щ» встречается в стихотворении.

А. Барто.

1. Щуку тощую с реки

притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей

и погуще жирных щей. (10)

 

Ко второму столу вы пойдёте прошагивая слова. Прошагивая слова  определите количество слогов в слове. Первое слово «по-ми-дор» (3 слога), второе слово «лук» (1 слог), третье слово «са-лат» (2слога).

Задание №2 «Домики».

Чем отличаются домики друг от друга? (количеством окон).

В этих домиках жили слова. Слова вышли погулять, перепутались и не могут найти свой дом.  Вам надо помочь словам найти свой дом. Какие по величине бывают слова? (длинные и короткие). В доме с одним окном живут самые короткие слова, слова - состоящие из одного слога. В доме с двумя окнами живут слова из двух слогов, а кого поселить в третий дом подумайте сами. Поиграем в игру, я говорю короткое слово, а вы его удлиняете, растягиваете. Лук,  дом, стол, а теперь наоборот-я говорю длинное слово, а вы его укорачиваете. Листочек,  носик,  ротик.

Послушайте предложение: «Дети пить сок». Правильно ли я произнесла предложение? Исправьте: «Дети пьют сок», «Дети пили сок». Можно переходить к третьему столу.

Задание №3 «Работа с предложением».

Определение количества слов в предложении и их порядок.

Перед вами лежат схемы, у каждого – своя схема. Из чего состоит предложение? (из слов). Как обозначены на схеме предложения слова? (чертой, сколько слов столько чёрточек). Составьте по схеме предложение. Поиграем в «живое предложение». Я раздам вам карточки обозначающие слова в предложении. По сигналу вы  строитесь в линию - составляете  предложение. Маша и медведь  ели  вкусную кукурузную кашу.

 

Не только дети
Любят игры,
Играть умеют и слова:

Была
тишина,
тишина,
тишина…

Вдруг
грохотом
грома

Сменилась она!

Какие противоположные слова вы услышали в стихотворении? (тишина - грохот).

Задание №4 «Найди свою пару».

Перед вами лежат карточки. Возьмите их. Дети, у которых карточки желтого цвета, становятся в линию, а дети с красными карточками ищут среди них свою пару. Дети играют два раза.

Дети стоят в кругу.

Задание №5  Игра с мячом «Кто что делает».

Дети отвечают на вопросы: «Продавец  что делает? Фермер  что делает? Повар что делает? Водитель что делает? Художник что делает?». Подойдите к столу.

Задание №6 Игровое упражнение «Натюрморт».

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали. Пересолили.

Вспомним правила работы с карандашом.

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии.

Внимательно посмотрите на рисунок и назовите овощи. Перед вами контуры овощей, аккуратно их заштрихуйте. Штриховка путём рисования коротких штрихов, завитков и кругов. Отнесите карточки жюри для оценки. Жюри подводит итоги. Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Когда не знаешь о подарке -
Подарок радует вдвойне.
Сюрпризом - он тогда зовется,
Как говорится в словаре.

У меня для вас сюрприз, он достанется тому, кто назовёт задания, которые вы выполняли.

На этом наша викторина окончена. Жюри подведёт итог.

А нам же друзья, на прощанье осталось сказать: « До свиданья!».

 

Категория: НОД | Добавил: fmg (05.02.2019)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz